Весной 2019 года в сети разгорелись активные дискуссии вокруг водоохранных зон (ВОЗ), которые тянутся вдоль берегов наших рек и озер на 50, 100 или даже 200 метров.
Тогда многие «эксперты» советовали обходить ограничения через кадастровые уловки, но эти идеи оказались несостоятельными. Депутат Олег Шеин пытался инициировать поправки в Водный кодекс и даже запускал сбор подписей на портале общественных инициатив, однако его затея не нашла широкой поддержки и постепенно сошла на нет.
Но недавно ситуация сдвинулась с мертвой точки: законодательное собрание Оренбургской области внесло в Госдуму законопроект, предлагающий сократить водоохранную зону до 50 метров для большинства водоемов (кроме Байкала). Если раньше действовала градация в зависимости от размера водоема, то теперь, судя по документу, для всех рек, озер, каналов и водохранилищ предлагается единая 50-метровая зона.
"Законопроектом предлагается разрешить движение и стоянку легковых транспортных средств, мотоциклов, мопедов в целях отдыха граждан, туризма, охоты, рыболовства, занятий гражданами физкультурой и спортом на расстоянии не менее 50 метров от береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер (за исключением озера Байкал), водохранилищ или от линии максимального прилива морей", - говорится в пояснительной записке к документу.Не углубляясь в юридические детали (текст законопроекта доступен на сайте Госдумы), я хочу поразмышлять, как эти изменения отразятся на практике для рыбаков, охотников, туристов и даже для самих природоохранных служб.
Последствия коснутся всех — и тех, кто приезжает на природу отдохнуть, и тех, кто ее охраняет.
Что изменится на практике?
Во-первых, 50 метров — это расстояние, которое легко оценить визуально, в отличие от 200 метров. Если поблизости нет специально оборудованной стоянки или дороги, теперь будет проще отъехать на положенное расстояние от воды и при этом держать машину в поле зрения. Это очень удобно.
Во-вторых, инспекторам станет проще контролировать соблюдение правил, потому что у людей не останется пространных отговорок про «незаметные» 200 метров. Новое правило проще и понятнее, а значит, его будет легче выполнять.
Думаю, как и раньше, ездить на автомобиле можно будет только по дорогам — независимо от покрытия, главное, чтобы это была именно дорога по определению ПДД. Если вы поедете по траве и попадетесь инспектору — придется отвечать. А вот если будете двигаться по грунтовой дороге даже в 5 метрах от воды — проблем возникнуть не должно.
В целом, радует, что вопрос, который активно обсуждался весной и летом, наконец нашел отклик у законодателей. Похоже, это не предвыборный жест, а нормальная рабочая инициатива. Теперь остается дождаться, когда поправки в Водный кодекс будут приняты, и тогда уже станет окончательно ясно, стоит ли этому радоваться или нет.
Не забудьте подписаться на блог
