Ситуация, друзья, действительно неоднозначная. Хотя, если вдуматься, у инспекторов Рыбоохраны всегда найдётся способ выйти сухими из воды, даже если мы заснимем их нарушение.
Представьте: вы зафиксировали на фото или видео, как инспекторы заехали в водоохранную зону, не выдержав положенные 200 метров от берега. Они подъезжают к вашей машине и начинают выписывать штраф. Возникает резонный вопрос: «Я, может, и нарушил, но ваша служебная машина тоже стоит с нарушением закона! Пусть и вас накажут».
Что говорит закон о спецтранспорте?
Все мы помним нашумевшую норму — пункт 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ. В нём сказано, что в водоохранной зоне запрещено движение и стоянка транспортных средств, кроме специальных. Однако сам кодекс не расшифровывает, что именно понимать под «специальным транспортом».
Обратимся к Техническому регламенту. Там под специальными транспортными средствами понимаются машины, выполняющие особые функции и для этого оснащённые специальным оборудованием. В пример приводят автокраны, пожарные автомобили, машины с подъёмниками, эвакуаторы и тому подобное.
Машины Рыбоохраны в этом списке не значатся.
Есть ещё категория специализированного транспорта — для перевозки определённых грузов (газа, нефти, продуктов). Но и здесь авто Рыбнадзора не упоминается.
Так к какой же категории отнести машину инспектора?
К специализированным её не причислишь — какой особый груз она перевозит? Разве что изъятую рыбу и снасти. Остаётся категория специального транспорта. Вроде бы она выполняет специальную функцию, подобно автомобилям ДПС. Однако здесь возникает важный нюанс.
Где то самое специальное оборудование? Если на машине Рыбоохраны установлены проблесковые маячки (мигалки) и звуковая сигнализация, то её, как и транспорт полиции, МЧС или ФСБ, можно считать спецтранспортом. Без этого оснащения формальных признаков может и не быть.
Официальная позиция Минприроды
Существует важный разъяснительный документ — письмо Минприроды России от 18 марта 2013 года № 06-08-44/4627 «О разъяснении положений статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации».
В нём говорится следующее:
«По мнению Минприроды России, для целей Водного кодекса Российской Федерации к специальным транспортным средствам, стоянка и движение которых в водоохранных зонах не запрещена, помимо указанных в Техническом регламенте, могут относиться специальные транспортные средства, осуществляющие спасательные операции, обеспечивающие оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и иных чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных специальных служб. При этом движение и стоянка всех перечисленных транспортных средств в водоохранной зоне допускается при осуществлении соответствующими органами и организациями своих полномочий.»Какой можно сделать вывод?
Согласно этой официальной позиции, транспорт Рыбоохраны, как контрольно-надзорного органа, относится к специальному и имеет право находиться в водоохранной зоне при исполнении служебных обязанностей.
Но представим другую ситуацию: к вам подъезжает не «буханка» или УАЗ с опознавательными знаками, а обычная «Нива» без мигалок, за рулём которой сидит инспектор. Будет ли такая машина считаться спецтранспортом? Формально — нет, это обычное транспортное средство. Значит, и инспектор в этом случае нарушает.
Однако на практике у надзорных органов всегда есть административный ресурс. При необходимости они могут задним числом оформить этот автомобиль как закреплённый за службой и оснащённый для спецзадач. Так что в спорной ситуации, скорее всего, последнее слово останется за ними.
Источник
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Следите за моими новыми публикациями — дальше будет ещё интереснее!
Советую к прочтению:Что теперь нужно иметь каждому рыбаку в своём арсенале, чтобы рыбачить и не попасть на штрафШтрафы за рыбалку 2019 от 2 до 5 тысяч рублей – должен знать каждый рыбакАвто на берегу водоёма: как правильно и по закону избежать штрафа – должен знать каждый рыбак автолюбитель