Каждый, кто любит совмещать рыбалку с поездкой на машине, сталкивается с непростым вопросом: где же законно оставить свой транспорт у водоёма? Многие инспекторы выписывают протоколы, ссылаясь на водоохранную зону, но часто делают это с нарушениями. Я хочу поделиться своим опытом и знаниями о том, как правильно, с точки зрения закона, вести себя в такой ситуации, чтобы защитить свои права и избежать несправедливого штрафа.
Если к вам подошёл инспектор и начал составлять протокол за стоянку машины у реки или озера, не паникуйте. Ваша задача — убедиться, что все его действия строго соответствуют закону. От этого напрямую зависит, сможете ли вы оспорить наказание. Давайте разберёмся, на что важно обратить внимание в первую очередь и какие ошибки со стороны проверяющих являются грубым нарушением процедуры.
На фото — типичная ситуация: протокол за машину на берегу реки. Именно в такие моменты важно не растеряться.
Исходя из своего опыта и общения с другими рыбаками, я настоятельно рекомендую всегда иметь при себе эту памятку. Она пригодится не только для собственного спокойствия, но и для того, чтобы грамотно указать инспектору на его возможные ошибки. Это работает с любым проверяющим: будь то сотрудник Рыбоохраны, ГИБДД или иных надзорных органов.
Ключевые правила при составлении протокола по статье 65 Водного кодекса
Запомните: инспектор, чтобы его протокол имел законную силу, обязан строго соблюдать процедуру. Если он пренебрегает установленными правилами, то уже сам нарушает закон, и это ваша главная возможность для защиты.
Пять обязательных пунктов, которые должен выполнить инспектор
Машина, припаркованная у кромки воды — частый объект внимания проверок.
1. Представление и документы. Инспектор обязан сразу чётко представиться, назвав свою должность и организацию, и по вашему требованию предъявить служебное удостоверение государственного образца для изучения.
2. Законное измерение расстояния. Это критически важный момент! Измерять дистанцию от вашего автомобиля до уреза воды можно только специальными сертифицированными приборами (например, геодезическим дальномером). Использование рулетки, шагов или «примерка на глаз» — это грубое нарушение процедуры, и такие данные не могут быть доказательством в суде.
3. Положение транспорта инспекторов. Обратите внимание, где стоит служебная машина проверяющих. Если они выписывают вам штраф за нахождение в водоохранной зоне, их собственный транспорт (если это не специально оборудованная машина) также не должен находиться ближе установленной границы.
4. Присутствие свидетелей. Составление протокола должно происходить в присутствии двух незаинтересованных свидетелей (понятых). Их данные обязательно вносятся в документ.
5. Ваша активная позиция. Не стесняйтесь фиксировать весь процесс на видео или фото. Привлекайте в качестве свидетелей своих друзей или других отдыхающих, вносите их данные в протокол. Чем подробнее будет зафиксирована ситуация, тем лучше.
К сожалению, нередко сами инспекторы, нарушая эти правила, создают напряжённую обстановку. Ваше спокойное и грамотное указание на их ошибки — лучшая тактика.
Как отстоять свою правоту в суде и повлиять на закон
Да, сегодня судебная практика по таким делам складывается часто не в пользу простых граждан. Суды иногда принимают сторону инспекторов, даже при наличии procedural violations.
На фото инспектор проводит замеры. Спросите, сертифицирован ли его прибор.
Казалось бы, при таких явных нарушениях в составлении протокола шансы выиграть дело высоки. Но некоторые суды всё равно выносят решения, основываясь только на словах представителей Рыбоохраны.
Однако ситуация может измениться, если каждый из нас перестанет безропотно платить штрафы. Когда рыболов или отдыхающий на машине, вооружившись знаниями и доказательствами, будет настойчиво защищать свои права в суде, это создаст важный прецедент.
Чем больше будет таких личных побед и положительных судебных решений, тем весомее станет наша общая позиция. Это реальный путь не только к отмене несправедливых штрафов, но и к возможному пересмотру или уточнению спорных норм 65-й статьи Водного кодекса, особенно в части, касающейся подъезда к воде.
Давайте будем более уверенными и настойчивыми в отстаивании своих законных интересов! Наша общая цель — не конфликт, а ясные и справедливые правила, которые позволят законно отдыхать у воды, не опасаясь необоснованных санкций.
Источник: личный опыт и анализ законодательства
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Советую к прочтению:Что теперь нужно иметь каждому рыбаку в своём арсенале, чтобы рыбачить и не попасть на штрафШтрафы за рыбалку 2019 от 2 до 5 тысяч рублей – должен знать каждый рыбакГде же всё-таки оставлять машину у реки и как спустить лодку без штрафа