Тайная коллекция: как молодой энтузиаст собрал более сотни ретро-автомобилей на окраине Москвы

Однажды мы с другом проходили мимо торгового центра и заметили необычную картину: вся прилегающая закрытая парковка была плотно заставлена старыми автомобилями. Большинство из них — советские модели, многие в довольно плачевном состоянии, некоторые даже сохранили номера старого образца. Это зрелище сразу же вызвало у нас жгучее любопытство: кто и зачем собрал такую массу ретро-техники в одном месте, да ещё и занял под неё целую стоянку?

История коллекции

Покопавшись в интернете, я выяснил, что раньше эти машины были разбросаны по всему району Северное Измайлово. Со временем владелец решил собрать всё в кучу и перегнал свою коллекцию на охраняемую парковку у самой границы Москвы, недалеко от МКАД.

Позже мне удалось найти блог самого коллекционера на одном из автомобильных форумов. Из него я узнал удивительные детали: хозяину всех этих сокровищ всего 27 лет! Он — страстный ретро-автолюбитель и моделист. В его собрании множество машин, и у каждой — своя, порой очень богатая, история.

Кто-то может подумать, что это просто свалка ржавого металлолома, который обречён медленно разрушаться. Но сам коллекционер объясняет свою философию так:

У меня действительно очень много машин, я даже сам не знаю точного числа. Со стороны может казаться, что они просто стоят и гниют, а я тешу своё самолюбие их количеством.
Но на самом деле это не так. Да, многие автомобили изначально обречены. Я покупал их как доноров запчастей для других проектов. То, что на некоторых из них можно было какое-то время поездить, вовсе не означало, что их нужно обязательно доводить до идеального состояния.

В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!

Экспедиция на тайную стоянку

Друг поделился со мной адресом этого места, предупредив, что территория охраняется и просто так туда не попасть. Вооружившись фотоаппаратом, я отправился на окраину города. У ворот меня встретили добродушный мужчина лет сорока и злой пёс на цепи. Сторож как раз чинил своему сыну самокат, а собака, завидев меня, тут же подняла тревогу.

Я подошёл, мы разговорились. Охранник оказался очень позитивным и отзывчивым человеком. Он разрешил мне прогуляться между автомобилями и сделать снимки, попросив лишь пару минут, чтобы надёжнее привязать своего бдительного «барбоса».

Мир советского и не только автопрома

И вот я внутри. Машин здесь, без сомнения, больше сотни. Глаза просто разбегаются от разнообразия.

Состояние экспонатов варьируется от совершенно убитого до вполне «живого». На многих хромированные детали давно потускнели и покрылись патиной. Вот, например, уставший «Москвич», который явно стал жертвой вандалов с баллончиками краски.

Множество машин сильно разукомплектовано и изрядно побито жизнью. Вот «Опель» без фар, но с сохранившимся хромом на решётке радиатора — правда, весь бок у него помят.

На стоянке представлено и множество «Волг» самой разной степени сохранности.

Некоторые экземпляры выглядят почти полностью укомплектованными, даже шильдики на месте. За такими деталями многие охотятся на вторичном рынке, и стоят они немалых денег.

Рядом с отечественными «Волгами» и «Москвичами» нашли пристанище и их зарубежные собратья.

Вот скромно притулился старенький «ушастый» «Запорожец», а рядом — несколько польских «Ныс».

А это что за диковина? «Волга» шерифа?

Ряды «Москвичей», «Жигулей» классических моделей и «Волг».

Салон одного из «Москвичей» — дверь была не заперта, так что я смог заглянуть внутрь и оценить атмосферу прошлого.

Целый ряд старых «Москвичей» на любой вкус и цвет.

В салон этой «Волги» попасть не удалось, но я сделал снимок через окно. Обратите внимание на коробку передач под рулём и на огромный мягкий диван спереди, на котором, кажется, могла бы разместиться целая компания.

«Волга», «Запорожец», «Иж» в кузове «Каблук», а по соседству — старенький Oldsmobile Cutlass Ciera Cruiser SL. Этот примечательный универсал почему-то особенно привлёк моё внимание. Не отказался бы прокатиться на таком даже в повседневной жизни.

Фирменная решётка радиатора одного из «Москвичей».

Послесловие

Фотографий этой уникальной стоянки у меня получилось очень много, и, к сожалению, все они просто не поместятся в одну публикацию. Если вам интересно увидеть больше и узнать истории отдельных автомобилей из этой коллекции — пишите в комментариях. Я с удовольствием подготовлю продолжение! На этом пока всё.

Отдельная благодарность владельцу этой удивительной коллекции и тому самому доброму охраннику, который меня впустил (к своему стыду, я забыл спросить его имя). На сегодня — всё.

Материал Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.