Заброшенные рельсы Абхазии: печальная судьба железной дороги и впечатления от поездки

Свое путешествие в Абхазию я начал на поезде, отправившись из Сочи в Сухум. Еще при планировании поездки меня удивило расписание: оказывается, состав из Москвы (поезд №306М) курсирует до столицы Абхазии всего раз в два дня. Первое, что бросилось в глаза по прибытии на сухумский вокзал — это удручающая картина запустения. Заброшенные вагоны (о них у нас есть отдельный материал), опоры ЛЭП, густо оплетенные плющом, кривые и покрытые ржавчиной рельсы, а венчает все это величественное, но разрушающееся здание центрального вокзала.

Вокзал-призрак

Здание вокзала стоит без крыши, обнесенное неказистым забором, а его фасад кое-как побелен. Сложно поверить, что на это ушли миллионы рублей, выделенные российским правительством на восстановление. Таким безрадостным образом встречает Абхазия обычного туриста.

Ходят слухи, что участок от границы с Россией (платформа Псоу) до Сухума электрифицирован и действует, но в это верится с трудом. Почему же тогда РЖД не использует здесь электровозы и отменила электрички? Скорость движения поезда на этом отрезке не превышает 35–40 км/ч из-за плачевного состояния путей. В итоге дорога, которая могла бы занять пару часов, превращается в долгое и утомительное путешествие.

В галереях может быть несколько фото! Не забывайте листать их на стрелочки! Приятного просмотра!

Железнодорожный мост через реку Кяласур.

Участок в никуда

Пути от Сухума в сторону грузинской границы, от платформы Ачгуара до станции Ингири, были сильно повреждены или разобраны еще в 90-е годы. В 2015-м российские железнодорожные войска проводили восстановительные работы, но жизнь сюда так и не вернулась. За все десять дней моего пребывания в Абхазии я лишь раз видел редкий состав из нескольких вагонов и цистерн, бредущий по этим рельсам.

Иногда попадаются и путейцы. Состояние их подвижного состава повергло меня в настоящий шок. Увидев эти поезда на вокзале, я решил, что они просто брошены. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что они все еще на ходу и даже используются для работ, например, для срезания остатков контактной сети.

Упущенные возможности

Вид всего этого навевает грусть, особенно на фоне потрясающей природы и живописных пейзажей вокруг. Неужели нельзя было организовать здесь экскурсионные маршруты? Это был бы уникальный опыт для туристов.

Мост через реку Кяласур, которая берет начало в горах и впадает в Черное море. Виды здесь восхитительные, но, увы, большинство путешественников их никогда не увидит.

Туризм в Абхазии: неоднозначная реальность

Вряд ли туризм здесь будет активно развиваться. Готовясь к поездке, я прочитал сотни негативных отзывов от обычных людей, приехавших на отдых. Создается впечатление, что на каждом шагу тебя пытаются обмануть, обокрасть или выманить деньги любым способом.

Сотрудники ДПС, завидев машины с российскими номерами, сразу хватаются за жезл — для них это не турист, а ходячий кошелек, который уже почти в их кармане.

Повсюду встречаются развалины, неухоженные пляжи, заброшенные бетонные коробки и полное отсутствие инфраструктуры для комфортного отдыха.

Однако природа и красота этих мест с лихвой перекрывают все минусы. Мой совет: никогда не приезжайте сюда на личном автомобиле. Если решились на поездку, выбирайте поезд и ограничьтесь городом Гагра. Он находится всего в 30 минутах от границы с Россией, это самый туристический город, а значит, и люди здесь гораздо добрее.

Возможно, абхазский народ и не отличается особой трудолюбивостью, но плохих людей я встретил всего несколько. Один из них — хозяин заведения, где мы ежедневно обедали. В один «прекрасный» день он явился пьяным, достал боевой пистолет и начал нам угрожать. Но это уже совсем другая история, которую я расскажу как-нибудь в следующий раз. В целом же люди относились к нам доброжелательно, хотя, возможно, лишь потому, что был не сезон, а мы привезли сюда деньги...

Вот такой небольшой рассказ у меня получился об Абхазии и ее железной дороге. Заходите на наш канал, у нас еще много материалов про заброшенные места этой страны.

Материал Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.