Перед вами архивные кадры с одного действующего военного аэродрома, история которого началась ещё в годы Великой Отечественной войны. Сегодня здесь базируется бомбардировочный авиационный полк. С момента съёмки минуло почти десять лет, и сами военные дали добро на публикацию этих материалов — за прошедшее время инфраструктура аэродрома серьёзно обновилась, на вооружение поступила новая техника, да и облик территории изменился. Однако название и точное месторасположение аэродрома мы раскрывать не станем.
Арочные укрытия для самолётов
Давайте начнём нашу экскурсию с осмотра сборных арочных укрытий для самолётов, которые дополнительно защищены земляной обсыпкой.
Все эти сооружения построены по единому проекту. Каждое оборудовано массивными раздвижными воротами из железобетона, которые приводятся в движение электромоторами.
Из большинства укрытий в тот день выглядывали характерные носовые части фронтовых бомбардировщиков Су-24.
На этом снимке один из самолётов полностью выкачен на подготовленную площадку.
Ещё один Су-24, на этот раз с подвесными топливными баками, которые увеличивают его дальность полёта.
Два ракурса: самолёт на подходе к укрытию и внутри него.
На крышах некоторых ангаров были установлены радиолокационные станции.
Так выглядит защитное укрытие с полностью закрытыми воротами.
Ворота приоткрыты.
И, наконец, ворота распахнуты настежь.
Территория аэродрома
Продолжим нашу прогулку по аэродрому.
Справа — здание Технико-эксплуатационной части (ТЭЧ), где обслуживают и ремонтируют самолёты. Слева виден торец быстровозводимого надувного ангара.
Главный контрольно-диспетчерский пункт (КДП) аэродрома.
Вид на лётное поле из другого, значительно меньшего по размеру КДП.
Склады вооружения
Теперь переместимся к складам, где хранится авиационное вооружение.
Открытая площадка для хранения авиационных бомб.
Те же боеприпасы, уже подготовленные к транспортировке на специальных тележках.
Транспортные контейнеры с авиационными ракетами. Отмечу, что демонстрация этих объектов была согласована, так что можете не волноваться о секретности.
А это уже капитальные защищённые хранилища с мощнейшими воротами.
Толщина таких ворот достигает почти половины метра.
Прочая инфраструктура
Двигаемся дальше по территории.
По всей видимости, это складские площадки для хранения подвесных топливных баков.
Парк машин связи и узлов связи.
Теперь заглянем в автопарк.
Ряды гаражей-боксов для автотехники.
Топливозаправщики (бензовозы) в рабочем состоянии.
А здесь — более старые машины, поставленные на консервацию.
Ёмкости и склады для хранения авиационного топлива.
И стационарная автозаправочная станция.
И ещё несколько боксов со специальной техникой.
На этом наша фотоэкскурсия подошла к концу. Уверен, те, кому довелось служить на этом аэродроме, без труда узнают родные места и, надеюсь, с теплотой вспомнят свою службу. Чтобы избежать излишних подробностей в обсуждениях, комментарии к этому посту мы, с вашего позволения, закроем. ;)
Если вам было интересно, поддержите нас лайком и подпиской на канал. Не забывайте делиться нашими материалами с друзьями. Спасибо за внимание, до новых встреч в наших публикациях!
