Я часто путешествую по России на машине, и обычно мы с друзьями ночуем в палатках где-нибудь в лесу или в поле. В тот раз день клонился к вечеру, пора было искать место для ночлега. Открыв карту, я стал искать подходящую локацию — озеро или лесополосу, а в идеале и то, и другое.
Неожиданная находка на карте
Место нашлось довольно быстро: дорога казалась неплохой, далеко от шумной трассы, но рядом была обозначена взлетно-посадочная полоса. Со спутниковых снимков было видно, что ВПП сильно заросла, а у контрольно-пропускного пункта стояли пара самолетов АН-2.
Мы приехали, поужинали и легли спать. Всю ночь и утро царила полная тишина — ни одного звука пролетающей авиации. Решив, что аэродром, как и многие другие в стране, давно заброшен, мы отправились на прогулку, чтобы осмотреть его поближе.
Заброшенный аэродром
Зашли с западной стороны: забора не было, дорога разбита, ангары явно не использовались по назначению уже много лет. Судя по стенам, обильно покрытым краской от шаров, здесь как минимум пару лет играли в пейнтбол.
Пройдя чуть дальше, мы увидели бывший гараж, а на прилегающей площадке, в самом углу, скрывались от посторонних глаз несколько вертолетов Ми-2.
Мы прошли через старую ржавую проходную — стекла в будке были выбиты, но следы недавнего присутствия людей все же встречались. Подойдя ближе к вертолетам, я был поражен их состоянием.
Как выяснилось позже, эти машины официально находились на консервации.
Даже беглого взгляда снаружи было достаточно, чтобы понять: вертолеты серьезно разукомплектованы.
Внутри «консервированных» Ми-2
Забравшись внутрь одного из них, мы увидели еще более печальную картину.
Вся внутренняя начинка была буквально вырвана, остались лишь мелкие детали и узлы.
Повсюду свисали жгуты оборванной проводки.
Приборная панель больше походила на решето — от приборов остались лишь дырки.
Масштабы «консервации» поражали.
Потолки были вскрыты — видимо, оттуда извлекали что-то ценное.
Без лопастей и будущего
Некоторые из Ми-2 уже лишились лопастей несущего винта.
У крайнего вертолета осталась всего одна.
У меня сложилось стойкое ощущение, что эти машины уже никогда не поднимутся в небо.
Скорее всего, их ждет типичная участь — отправка на переплавку в качестве черного металла.
Рядом стоял разобранный Як-52, обмотанный грязной, прогнившей тканью — видимо, и с него что-то активно демонтировали.
Мы сделали последние кадры и покинули эту грустную стоянку.
Благодарим Максима Майорова за предоставленные фотоматериалы специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новыми историями.
