На любом крупном предприятии есть свои «закрытые» зоны — места, куда посторонним вход воспрещён. Именно там, вдали от любопытных глаз, хранятся самые любопытные и необычные экземпляры техники. Чаще всего это экспериментальные модели, прототипы или машины, проходящие специальные испытания.
Благодаря фотографу Денису Шумину у нас появилась редкая возможность заглянуть на такую секретную площадку АО «Автомобильный завод «УРАЛ» в Миассе, где собраны уникальные опытные образцы.
Неожиданные находки
Уже на подходах к экспериментальному цеху нас встречает старая бензоколонка — возможно, тоже часть какой-то давней испытательной программы.
А дальше — настоящая сокровищница для любителей автомобильной истории!
Вот, например, УРАЛ после краш-теста. Машину повредили сравнительно недавно, но природа уже начала брать своё — сквозь деформированный металл пробивается трава.
Гибридные решения и эксперименты с кабинами
Обратите внимание на этот Урал 6x4 с кабиной от немецкого MAN TGS — проект 2017 года, демонстрирующий поиск современных решений.
А вот экспериментальная дорожная версия (неполноприводная) с лицензионной кабиной Iveco TurboStar, колёсная формула — 6x4.
«Урал»-432065 — универсальный полноприводник, созданный в 2012 году для сельскохозяйственных задач. Прототип, который так и остался опытным образцом.
Ещё один вариант сельскохозяйственного «Урала»-432065. Дизайн может показаться простоватым, но для перевозки урожая такая машина была бы вполне практичной.
Военные и дальнобойные прототипы
Здесь же стоят экспериментальные ходовые образцы военной техники «Урал», созданные в нулевые годы.
А это — настоящий раритет! Дальнобойный тягач «Урал»-6464, собранный ещё в 2005 году. Уникальный экземпляр, который так и не пошёл в серию.
Отдельные детали от кабины, оставшиеся от каких-то испытаний или разборок.
Эволюция Урал NEXT
Перед вами — прототип Урал NEXT с макетным оперением. Дизайн заметно отличается от серийных машин, видно, как искали оптимальную форму.
Крупный план того же прототипа Урал NEXT. Выглядит внушительно и технологично — настоящий грузовик будущего, каким его видели инженеры на этапе разработки.
Ещё одна экспериментальная кабина — возможно, один из многих вариантов, которые рассматривались в процессе проектирования.
Международные влияния и специализированная техника
А это — экспериментальный дорожный «Урал» с кабиной от китайского грузовика Beifang Benchi. Интересный пример адаптации зарубежных компонентов.
И, наконец, мощный Урал-М (тягач 8x8) — машина, способная работать в самых сложных условиях, на любых типах дорог и бездорожья. Настоящий внедорожный тягач с огромным потенциалом.
Вот такие уникальные машины хранятся на закрытой площадке в Миассе. Каждая из них — часть истории завода, и про каждый образец можно написать отдельный подробный материал.
Если вам понравился этот репортаж — поставьте лайк и обязательно подпишитесь на канал «Промышленный турист»!
