Неожиданная находка: как грибная охота привела к железнодорожной стоянке

Стояла та самая золотая осень, когда природа преображается: деревья одеваются в желтые и багряные наряды, а земля укрывается мягким ковром из опавшей листвы. В один из таких погожих деньков мы с друзьями задумали вырваться из города и отправиться за грибами. Чтобы наверняка уйти от суеты и шума, выбрали место подальше — в лесах за Владимиром.

Начало охоты

Дорога пролетела незаметно. Свернув с трассы, мы углубились в лесную чащу, оставили машину на опушке и начали нашу «тихую охоту». Грибы, будто чувствуя наш азарт, не заставляли себя долго искать — то тут, то там из-под мха и листвы выглядывали крепкие шляпки. Вскоре ведро наполнилось до краев, и нам пришлось вернуться к машине, чтобы освободить тару и с новыми силами продолжить поиски.

Неожиданный поворот

На этот раз мы решили исследовать другую часть леса. Но, увлекшись сбором, примерно через полчаса осознали, что потеряли ориентацию. Связь на телефоне пропала, но, к счастью, GPS и компас продолжали работать. Спутниковые карты грузились с трудом, однако в гибридном режиме я смог разглядеть линию железной дороги неподалеку. Решили двигаться к ней — уж коль скоро есть какие-то ориентиры.

Метров за двести до путей я услышал низкий гул, который постепенно перерос в отчетливый звук приближающегося поезда. Мы прибавили шаг, пробираясь через бурелом и небольшую заболоченную низину.

Встреча с железной дорогой

Наконец мы вышли на железнодорожное полотно. И тут же из-за поворота, медленно покачиваясь на рельсах, появился тепловоз ТЭМ2. Позже я узнал, что он курсирует между карьером и производством, перевозя грузы.

Махина неспешно проехала мимо. Машинист дал короткий гудок, а его помощник, выглянув из кабины, улыбнулся и помахал нам рукой.

Пыхтя и оставляя за собой шлейф сизого дыма, тепловоз скрылся вдали. Мы же решили пойти вдоль путей — вдруг так быстрее выйдем к машине.

Железнодорожная станция

Буквально через пять минут ходьбы перед нами возник светофор, а за ним — железнодорожный разъезд и небольшая станция.

На станции, к нашей радости, снова появился интернет. Я быстро нашел на карте место, где оставили машину, и загрузил снимки местности. Оказалось, что на этом разъезде, судя по старым фотографиям, есть на что посмотреть. Решили немного задержаться и осмотреть окрестности.

Сама станция выглядела вполне обжитой, но вот составы, стоявшие на запасных путях, явно не видели движения уже много лет.

В поисках легенды

На картах я заметил отметку «старый тепловоз ТЭ3». Такие машины — уже редкость, и мне очень захотелось его увидеть.

Среди ржавых и заброшенных локомотивов попадались и те, что сохранились в относительно хорошем состоянии, что не могло не радовать.

Из служебной будки вышел железнодорожник. Поздоровавшись, он сразу заинтересовался нашим полным ведром грибов и стал расспрашивать о местах. К нашему присутствию он отнесся спокойно.

Разговорились. Я поинтересовался судьбой ТЭ3. К моему разочарованию, оказалось, что его буквально накануне увезли в карьер — часть пустили на металлолом, а часть разобрали на запчасти для другого, еще работающего тепловоза. Жаль, что не успели.

Забвение и красота

Попрощавшись с работником станции, мы продолжили прогулку.

Было видно, что некоторые составы стоят здесь годами — трава и кустарник уже подобрались к самым бортам.

Возвращение

Осенний день короток. Солнце быстро клонилось к горизонту, окрашивая старые поезда в теплые, золотистые тона. Мы сделали несколько последних снимков и поспешили обратно к машине — через двадцать минут в лесу стало бы совсем темно, а блуждать по нему без света — удовольствие сомнительное.

Через полчаса мы уже сидели в машине, довольные и уставшие, с двумя полными ведрами грибов. Так и завершился наш чудесный осенний день — удалось и на тихую охоту сходить, и неожиданно открыть для себя целую выставку железнодорожной истории под открытым небом.

Спасибо за предоставленный фотоматериал Максиму Майорову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.