Стояла та самая золотая осень, когда природа преображается: деревья одеваются в желтые и багряные наряды, а земля укрывается мягким ковром из опавшей листвы. В один из таких погожих деньков мы с друзьями задумали вырваться из города и отправиться за грибами. Чтобы наверняка уйти от суеты и шума, выбрали место подальше — в лесах за Владимиром.
Начало охоты
Дорога пролетела незаметно. Свернув с трассы, мы углубились в лесную чащу, оставили машину на опушке и начали нашу «тихую охоту». Грибы, будто чувствуя наш азарт, не заставляли себя долго искать — то тут, то там из-под мха и листвы выглядывали крепкие шляпки. Вскоре ведро наполнилось до краев, и нам пришлось вернуться к машине, чтобы освободить тару и с новыми силами продолжить поиски.
Неожиданный поворот
На этот раз мы решили исследовать другую часть леса. Но, увлекшись сбором, примерно через полчаса осознали, что потеряли ориентацию. Связь на телефоне пропала, но, к счастью, GPS и компас продолжали работать. Спутниковые карты грузились с трудом, однако в гибридном режиме я смог разглядеть линию железной дороги неподалеку. Решили двигаться к ней — уж коль скоро есть какие-то ориентиры.
Метров за двести до путей я услышал низкий гул, который постепенно перерос в отчетливый звук приближающегося поезда. Мы прибавили шаг, пробираясь через бурелом и небольшую заболоченную низину.
Встреча с железной дорогой
Наконец мы вышли на железнодорожное полотно. И тут же из-за поворота, медленно покачиваясь на рельсах, появился тепловоз ТЭМ2. Позже я узнал, что он курсирует между карьером и производством, перевозя грузы.
Махина неспешно проехала мимо. Машинист дал короткий гудок, а его помощник, выглянув из кабины, улыбнулся и помахал нам рукой.
Пыхтя и оставляя за собой шлейф сизого дыма, тепловоз скрылся вдали. Мы же решили пойти вдоль путей — вдруг так быстрее выйдем к машине.
Железнодорожная станция
Буквально через пять минут ходьбы перед нами возник светофор, а за ним — железнодорожный разъезд и небольшая станция.
На станции, к нашей радости, снова появился интернет. Я быстро нашел на карте место, где оставили машину, и загрузил снимки местности. Оказалось, что на этом разъезде, судя по старым фотографиям, есть на что посмотреть. Решили немного задержаться и осмотреть окрестности.
Сама станция выглядела вполне обжитой, но вот составы, стоявшие на запасных путях, явно не видели движения уже много лет.
В поисках легенды
На картах я заметил отметку «старый тепловоз ТЭ3». Такие машины — уже редкость, и мне очень захотелось его увидеть.
Среди ржавых и заброшенных локомотивов попадались и те, что сохранились в относительно хорошем состоянии, что не могло не радовать.
Из служебной будки вышел железнодорожник. Поздоровавшись, он сразу заинтересовался нашим полным ведром грибов и стал расспрашивать о местах. К нашему присутствию он отнесся спокойно.
Разговорились. Я поинтересовался судьбой ТЭ3. К моему разочарованию, оказалось, что его буквально накануне увезли в карьер — часть пустили на металлолом, а часть разобрали на запчасти для другого, еще работающего тепловоза. Жаль, что не успели.
Забвение и красота
Попрощавшись с работником станции, мы продолжили прогулку.
Было видно, что некоторые составы стоят здесь годами — трава и кустарник уже подобрались к самым бортам.
Возвращение
Осенний день короток. Солнце быстро клонилось к горизонту, окрашивая старые поезда в теплые, золотистые тона. Мы сделали несколько последних снимков и поспешили обратно к машине — через двадцать минут в лесу стало бы совсем темно, а блуждать по нему без света — удовольствие сомнительное.
Через полчаса мы уже сидели в машине, довольные и уставшие, с двумя полными ведрами грибов. Так и завершился наш чудесный осенний день — удалось и на тихую охоту сходить, и неожиданно открыть для себя целую выставку железнодорожной истории под открытым небом.
Спасибо за предоставленный фотоматериал Максиму Майорову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.
