Заброшенный флот Абхазии: прогулка по ржавым останкам у моря

Этой зимой я решил сбежать от привычных снегов и морозов, отправившись в тёплую Абхазию. На улицах почти не было туристов, и местные жители смотрели на меня с лёгким недоумением — ведь на дворе был не сезон, и мой визит казался им не совсем обычным.

Дорога к морю

Здесь все тропинки неизбежно ведут к морю — оно кормит и дарит жизнь этому краю. Рыба, отдыхающие, мягкий климат, доступные машины — всё это щедрые дары Чёрного моря. Я вышел на пустынный берег, где не было ни души. Лишь мелкие волны лениво накатывали на гальку и так же неспешно отступали обратно.

Я прошёл несколько километров вдоль пляжа. Погода стояла по-настоящему летняя, несмотря на то, что в календаре был февраль.

Следы истории в воде

Вдруг в воде я заметил массивные бетонные обломки, возвышающиеся метров на шесть-семь. Мне сразу стало интересно, что это такое, и я полез в народные карты искать ответ. Оказалось, что это остатки плавучих доков.

Эти доки были затоплены немецкой авиацией во время налётов на город в 1943 году. А сегодня это место стало излюбленной площадкой для прыжков в воду для нескольких поколений местных жителей и смелых путешественников.

Отсюда открывается вид на город Сухум, его промышленную зону и живописные горы на горизонте.

Заброшенный судоремонтный завод

Дальше мой путь лежал прямо к судоремонтному заводу.

Сам завод уже много лет как не работает. Со стороны пляжа забора нет, и всё вокруг усыпано сгнившими судами, которые медленно разрушаются под воздействием времени и стихии.

У бетонного пирса на дно ушёл плавучий кран, оснащённый двигателем от танка. Об этом уникальном монстре на нашем канале есть отдельная подробная статья.

Берег усыпан обломками ржавого металла. Поскольку в Абхазии металлолом не сдают, этим останкам суждено лежать здесь ещё очень и очень долго.

Ржавый флот на берегу

На самом берегу застыли несколько небольших судёнышек.

Подойти можно к каждому из них — они никому не принадлежат и никем не охраняются.

Судя по всему, эти «старички» стоят здесь ещё со времён Советского Союза. Их состояние более чем плачевное, и, скорее всего, восстановлению они уже не подлежат.

Корпуса судов кое-как держатся на ржавых железных подпорках, которые едва выполняют свою функцию.

На борту

Я решил подняться на палубу одного из них. Добро пожаловать на борт.

Вот что осталось от рубки капитана.

На лестнице мне встретился неожиданный «артефакт» — череп коровы.

Спустившись в машинное отделение, я увидел, что дизельные двигатели демонтированы, а всё ценное оборудование давно растаскано.

Ну а мы покидаем эти ржавые посудины и движемся дальше. На этом наша прогулка подошла к концу!

Отдельная благодарность за предоставленные фотоматериалы Максиму Майорову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Если тебе интересны подобные путешествия, подписывайся на наш канал и следи за новыми историями.