Душная ночь в двухэтажном вагоне: как пассажиры задыхались без вентиляции

Ко мне обратился пассажир поезда №24 Москва–Казань с тревожным рассказом о том, как его путешествие превратилось в испытание. В его вагоне на протяжении всей поездки не функционировала система вентиляции, из-за чего в купе очень скоро стало тяжело дышать. Когда он попросил помощи у сотрудников поезда, те отказались что-либо предпринимать.

Несчастливый маршрут

Это уже второй инцидент с поездом №24, попавший в поле нашего внимания за последние месяцы. В августе другой путешественник сообщал, что по прибытии в Москву проводники забыли разбудить его и несколько десятков других пассажиров. Люди обнаружили себя в одиночестве, когда состав уже отбывал в депо, и им пришлось выбираться прямо на железнодорожные пути.

Вот как очевидец тех событий, Павел, описывал произошедшее:

Что говорят правила

Прежде чем углубиться в детали нового обращения, стоит вспомнить нормативные требования. В постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003, которое опубликовано на официальном сайте РЖД, четко прописаны условия перевозки.

Среди ключевых положений этого документа можно выделить следующие:

«У всех начало отекать лицо от отравления углекислым газом»

А теперь предоставим слово автору письма, Алексею:

«После отправления, как это часто бывает в этом поезде, проводник прошел по всем купе, так и не включив вентиляцию и кондиционер. На это ушло около получаса. Стандартное объяснение было: «Машинист еще не подал высокое напряжение». Но система не заработала и спустя 40 минут», — делится Алексей.

«Разговор с проводником сразу расставил все точки над i: «Если я включу приточку — все замерзнут», — продолжает он. По словам пассажира, сотрудники пояснили, что в этих вагонах приточная вентиляция (когда воздух забирается снаружи, нагревается и подается внутрь) не имеет регулировки скорости. Если ее включить, начнут жаловаться те, кто уже успел раздеться и согреться.

Обращения к бригадиру и инженеру поезда тоже ни к чему не привели.

«Даже прямая просьба принести книгу жалоб не возымела действия на бригаду. К ночи в ушах начало звенеть от явной нехватки кислорода. У всех пассажиров, включая нас, начало отекать лицо — явный признак отравления углекислым газом», — с тревогой пишет Алексей.

Он убежден, что у проводников в такой ситуации лишь два выбора: либо «заморозить» людей холодным воздухом, либо устроить «душегубку». Они выбирают второе, потому что в этом случае жалоб поступает меньше.

«А потом приехавшие пассажиры через день-два заболевают вирусами, даже не связывая это с поездкой. А санитарные службы, похоже, вообще не контролируют РЖД в этом вопросе», — возмущается автор.

Думаю, в данном случае у Алексея есть все основания для борьбы. Ему стоит направить жалобы как в саму Федеральную пассажирскую компанию (ФПК), так и в надзорные органы — Роспотребнадзор и Ространснадзор.

От себя отмечу, что ситуация, описанная Алексеем, к сожалению, не является единичной. Проблемы с вентиляцией в поездах дальнего следования ФПК — явление, с которым сталкиваются многие.

Подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новых публикаций. А в Телеграме мы также оперативно публикуем важные железнодорожные новости.