Зимняя поездка в деревню — настоящее приключение, особенно когда за окном мороз под двадцать градусов. Но если в доме ждёт тёплая печь и запасённые дрова, почему бы и нет? Самое сложное в таком путешествии — долгая дорога на электричке, которая кажется бесконечной.
Наконец динамик объявляет конечную станцию. Из вагона выходим только мы с попутчиком — на платформе больше ни души. Оказалось, в такую даль в этот день приехали лишь мы вдвоём. Ни автобусов, ни такси — только свои ноги. Пришлось отправиться пешком по заснеженной дороге к дачному участку. Машин не встретилось ни одной, зато в лесу за обочиной нас ждал неожиданный сюрприз: брошенная лесная техника, которую я увидел впервые в жизни. Сначала даже не понял, что это за агрегат.
Знакомство с легендой леса
Перед нами стоял гусеничный трелёвочный трактор ТДТ-55 — машина, созданная для работы в самых суровых лесных условиях.
В своё время эта мощная машина выполняла ответственную работу: перевозила спиленные деревья к месту складирования, а также валила крупные стволы. Её главным инструментом был гидроманипулятор, который, к сожалению, на этой брошенной модели отсутствовал — его и на фото не видно. Именно этот манипулятор позволял не только валить и грузить брёвна, но и выравнивать их концы, перемещать в поперечном положении.
История и характеристики
Производство ТДТ-55 началось в 1966 году на Онежском тракторном заводе. За всё время выпуска эта техника заслужила репутацию надёжной, ремонтопригодной и неприхотливой машины, способной работать на любой местности.
Трелёвочная машина построена на гусеничном шасси, что делает её настоящим вездеходом. Она способна преодолевать склоны до 15 градусов, хотя чаще всего использовалась на равнинных и холмистых участках.
Устройство и управление
Все операции выполнялись оператором из кабины. Конструкция обеспечивала отличный обзор со всех сторон, а сиденье поворачивалось на 360 градусов, позволяя контролировать каждый этап работы.
Управление осуществлялось с помощью рычагов и кнопок на панели. На разные модификации устанавливались двигатели СМД-14БН, СМД-18Н или Д-245.
Загадка заброшенной машины
Почему этот трудяга оказался брошен в лесу — остаётся загадкой. Скорее всего, он просто отслужил свой срок. Вывозить такую махину на металлолом — дорогое удовольствие, особенно когда ближайший приёмный пункт в сотне километров. Вот и стоит он здесь, посреди вырубки, как памятник ушедшей эпохе лесозаготовок. А нам пора двигаться дальше.
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.
