Вечерний подъём на Ай-Петри на машине: серпантин, зубцы и неудачная ночёвка

После неприятного инцидента в Ялте (подробности можно найти по ссылке), мы, несмотря на сгущающиеся сумерки, решили покинуть город и уехать подальше от суеты. Следующей целью в нашем маршруте стала одна из самых знаменитых крымских вершин — гора Ай-Петри.

На вершину можно подняться двумя способами: по канатной дороге или на автомобиле. Мы планировали заночевать где-нибудь наверху с живописным видом, поэтому выбрали машину. К тому же, канатная дорога прекращала работу в 17:00, а время уже перевалило за этот час.

Серпантин к облакам

Дорога на Ай-Петри — это классический горный серпантин с бесчисленными крутыми поворотами, многие из которых представляют собой так называемые «шпильки» на 180 градусов. Говорят, это одна из самых сложных и захватывающих трасс в Крыму. К счастью, путь в основном пролегает через лес, и деревья, растущие по склонам, скрадывают ощущение головокружительной высоты, позволяя сосредоточиться на вождении.

Наша ГАЗель с её длинным кузовом не всегда брала эти крутые виражи с первого раза, но, к счастью, желающих ехать вверх по серпантину поздним вечером почти не было, поэтому подъём прошёл довольно спокойно.

Водопад, которого не было

По пути на Ай-Петри находится не менее знаменитый, чем сама гора, водопад Учан-Су — самый высокий в Крыму. Однако ещё с трассы мы заметили, что водопада нет. Чтобы увидеть его во всей красе, нужно приезжать сюда осенью или ранней весной. В летнюю жару река, питающая водопад, мелеет или полностью пересыхает, так что в этот раз любоваться было нечем.

Вершина, изменившаяся за годы

Я уже бывал на Ай-Петри в 2014 году, и в этот раз вершина показалась мне гораздо более благоустроенной. Исчезли стихийные палатки-кафе, все туристические объекты стали выглядеть упорядоченно и цивилизованно.

Мы остановились на парковке. День клонился к закату, солнце уже скрылось, и мы решили, что Кирилл один поднимется к знаменитым Ай-Петринским зубцам, а я с Платоном останусь у машины.

Ай-Петри — это не просто отдельная вершина, а целый горный массив, включающий в себя Ай-Петринское плоскогорье. Высота главной точки — 1234 метра над уровнем моря. Это самое ветреное и одно из самых туманных мест в Крыму. И, конечно, одна из самых посещаемых достопримечательностей полуострова, особенно в разгар сезона.

На самой вершине можно рассмотреть фигуру Кирилла

Кирилл добрался до легендарных «зубцов» минут за пятнадцать. К одному из них натянут подвесной мост для экстремалов, но этот аттракцион платный и к вечеру уже был закрыт.

Философия на краю скалы

Если немного отойти за ограждения и присесть на самом краю обрыва, можно испытать ни с чем не сравнимые ощущения. Ты сидишь на вершине мира, скала вертикально уходит в пропасть, отчего высота чувствуется особенно остро, а облака плывут не где-то вдали, а прямо под твоими ногами. Уже смеркалось, вокруг ни души, и это придавало моменту особую остроту и настроение. Ощущаешь себя крошечной частицей, песчинкой, а внизу — целый мир с городами, лесами и реками, которому нет до тебя никакого дела. Но пора заканчивать эти размышления, возвращаться к машине и искать место для ночлега.

В поисках ночлега

А с этим возникли неожиданные сложности. Вдоль грунтовых дорог стояли знаки, запрещающие съезд на обочину, так как территория является особо охраняемой. А ночевать прямо на дороге — не самый уютный вариант. Мы двинулись в сторону села Соколиное, надеясь найти подходящее место по пути.

В итоге мы провели два часа, петляя в темноте по серпантину, проехали Соколиное и продолжили путь в сторону Мангуп-Кале. Около полуночи, свернув с основной трассы, мы остановились в каких-то садах. Уставшие и разочарованные тем, что задуманная романтическая ночёвка на вершине Ай-Петри не удалась, мы легли спать.

Продолжение следует...

Юля Невинская / ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Если вам интересна тема семейных путешествий на полноприводном кемпере по России, обязательно подписывайтесь на наш канал.

Также приглашаем вас на наш YouTube-канал#ВМЕСТЕ_ДАЛЕКО. Там мы делимся опытом эксплуатации нашего дома на колёсах и рассказываем о наших поездках по России и не только.