
Здравствуйте, друзья! Я давно мечтал оснастить свой прикормочный кораблик эхолотом, но готовые варианты либо стоили неприлично дорого (от 50 тысяч рублей), либо комплектовались крайне слабыми датчиками с широким лучом. Основная проблема дешевых эхолотов — угол обзора в 90 градусов. Взгляните на пример:

Такой датчик уже на небольшой глубине в 2 метра «освещает» участок дна шириной в 4 метра. Согласитесь, с такой «слепотой» найти даже выраженную бровку или яму практически невозможно, а для успешной рыбалки часто нужна ювелирная точность заброса прямо на свал.
Ключевой критерий — узкий луч
Поэтому я для себя решил: нужен датчик с лучом не шире 45 градусов, а в идеале — 30 градусов. Это обеспечит необходимую детализацию рельефа. С теорией закончим, перейдем к практике.
Что было в наличии
Исходные материалы: обычный китайский кораблик для завоза прикормки и отдельный эхолот. Сам эхолот состоит из трех модулей: передатчика, приемника (монитора) и ультразвукового преобразователя (датчика).

Интересно, что в корпусе кораблика уже было предусмотрено круглое технологическое отверстие, вероятно, как раз для установки датчика. Однако мой датчик имел прямоугольную, «лепестковую» форму.

А так это отверстие выглядело изнутри корпуса.

Главная идея — силиконовый переходник
Первой мыслью было вырезать в днище отверстие по форме датчика, но этот путь показался слишком радикальным. Вместо этого я придумал более элегантное решение: изготовить силиконовый цилиндр-переходник, который встанет в штатное круглое отверстие, а уже в него будет вмонтирован датчик.
Важный совет: Дешевая добавка в прикорм. И рыба будет “кишить” у прикормочного стола.
Если решите повторить, режьте силикон одним четким движением — любые ступеньки или неровности на торцах нарушат герметичность.
Внутреннее отверстие под датчик идеально вырезать трубкой подходящего диаметра. У меня ее не было, поэтому я аккуратно работал скальпелем. После примерки все село как надо.

Следующий этап — нужно было сточить внутренний выступ вокруг отверстия под крепежный винт, так как его диаметр был меньше головки винта.

Поработав дремелем, кусачками и снова скальпелем, я обработал края напильником. Крайне важно убрать все заусенцы с обеих сторон! Малейшая неровность помешает силикону плотно прижаться, и ваше судно рискует отправиться ко дну.

Финальный штрих монтажа — затягиваем крепежную гайку-барашек, используя штатную резиновую прокладку из комплекта для дополнительного уплотнения.

Размещение электроники внутри
Далее внутри корпуса нужно закрепить аккумулятор (его пришлось купить отдельно) и передатчик. Аккумулятор я примотал к деревянному шпателю для жесткости, а передатчик зафиксировал полоской, вырезанной из пластиковой бутылки. Материал крепления не столь важен, главное — чтобы все держалось намертво и не болталось.

Собираем кораблик, включаем эхолот. Он показывает сумасшедшую глубину в 66 метров, что абсолютно нормально для работы «на суше» — главное, что связь между датчиком и монитором есть!

Сборка завершена, можно отправляться на водоем для реальных испытаний. На воде система оживает: видим и глубину, и температуру.

Отправляем кораблик на разведку. Эхолот стабильно работает на удалении от берега, позволяя впервые изучить рельеф незнакомого водоема. Датчик температуры даже зафиксировал, что у берега вода прогрета сильнее.

Испытание на водонепроницаемость
Самое волнительное — проверка герметичности нашей доработки. После заплыва вскрываем корпус с замиранием сердца... Внутри абсолютно сухо! Ни единой капли воды не просочилось через силиконовый уплотнитель.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вы тоже раздумывали над подобным апгрейдом, но сомневались, — надеюсь, мой опыт вдохновит вас на свершения.
P.S.
Любите мемы и истории про самоделки, инженерную смекалку и сварку? Добро пожаловать в мой Telegram-канал: https://t.me/akiman_sa
Все нюансы процесса и возникшие трудности я подробно разобрал в видеоотчете о переделке.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Максимально простая переделка прикормочного кораблика - добавление эхолота.
