Что первое приходит в голову, когда думаешь о Петербурге? Конечно, вода — её здесь очень много. Однако, как ни странно, водный транспорт в городе развит слабо. А ведь логично было бы использовать водные артерии для перемещения в городе, который буквально стоит на воде. Помните аквабусы? Это был прекрасный вид транспорта — небольшой катер всего за 10 минут доставлял пассажиров от Старой Деревни до Финляндского вокзала. К сожалению, их больше нет, и звание самого комфортного транспорта перешло к другому претенденту.
Не метро, а нечто большее
Это точно не метро, где всегда многолюдно, хотя и быстро. Речь идёт о транспорте, который может развивать скорость до 60–70 км/ч (а в потенциале и до 120 км/ч) и движется по воде, что позволяет ему избегать городских пробок. Его главная особенность — наличие подводного крыла, которое и обеспечивает высокую скорость.
История и принцип работы
Этот вид транспорта существует в Петербурге уже давно — ещё со времён Ленинграда. Он невероятно удобен. Например, путь, который обычно занимает не менее полутора часов, на этом транспорте сокращается до 35 минут.
Вот как он выглядит:
А вот он целиком:
Мы все знаем его под названием «Метеор».
Первый катер на подводных крыльях был сконструирован Ростиславом Алексеевым в 1941 году. Принцип его работы основан на разном обтекании жидкостью верхней и нижней поверхностей крыла. Сверху жидкость разряжена, снизу — создаётся повышенное давление, в результате чего возникает подъёмная сила, обеспечивающая ускоренное движение судна.
Где ещё можно встретить «Метеоры»?
Они есть не только в Петербурге, но и во многих других городах.
Недостатки
Однако у местных «Метеоров» есть и минусы. На них можно добраться только из центра города в Петергоф и Кронштадт и обратно. Да и цена… Покататься один раз за сезон — можно, но часто — вряд ли.
Таким образом, «Метеор» — это определённо самый быстрый и комфортный транспорт Петербурга, но, к сожалению, подходит он не для всех случаев.
