Курильские острова: суровая красота, заброшенные корабли и вулканическое величие

Курильские острова — это удивительный, дикий и, к сожалению, труднодоступный уголок России. Лично я считаю, что Курильская гряда — это самый недооцененный с туристической точки зрения регион нашей страны. Даже в сравнении с Камчаткой или Сахалином, путешествие сюда обходится значительно дороже, а логистика поездки требует куда больше усилий и подготовки.

Путешествие на северные острова

В этот раз я хочу поделиться впечатлениями от поездки на северные Курилы. Это история о том, как суровая, почти неземная красота природы сочетается с эстетикой диких, нетронутых цивилизацией мест.

Решающим фактором для этой поездки стали относительно доступные на тот момент цены на морской трансфер из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск. Мы с друзьями планировали провести на Камчатке целый месяц, и идея заглянуть на соседние острова показалась отличным приключением.

(Сейчас ситуация с транспортом могла измениться, и архивные отчеты путешественников не всегда дают актуальную картину).

Безусловно, есть и более быстрый, но и куда более роскошный вариант — вертолет. Однако его стоимость, около 30 тысяч рублей, даже по меркам Дальнего Востока выглядит весьма внушительной суммой.

Причудливые текстуры вулканической породы.

Постапокалиптическое «кладбище кораблей»

Поскольку основная тема нашего блога — заброшенные места, мы не могли пропустить знаменитое «кладбище кораблей» в акватории Северо-Курильского порта. Здесь, у кромки воды, ржавеют и медленно разрушаются торговые суда, отслужившие свой срок.

Их не утилизируют из-за крайней удаленности и сложности вывоза... Хотя, если цены на металлолом взлетят, возможно, за ними и придут. Кто-то скажет, что это просто хлам, загрязняющий море, но мне кажется, эти корабли обладают особой мрачной эстетикой. Они становятся частью пейзажа и в будущем, когда на Курилах начнется туристический бум, могут превратиться в одну из знаковых достопримечательностей.

Я абсолютно уверен, что Курилы рано или поздно станут популярным направлением. Вопрос лишь в том, когда это произойдет.

С точки зрения экологии такие заброшенные суда относительно безопасны, если с них предварительно откачали топливо, масло и демонтировали дизель-генераторные установки. Именно машинное отделение — та часть корабля, которую в первую очередь разбирают при списании.

К сожалению, большинство судов стоят далеко от берега, поэтому пришлось довольствоваться съемкой с квадрокоптера.

От заброшенности к величию природы

Но хватит о грустных ржавых остовах.

Обратите внимание: "Грустное зрелище" Заброшенный советский завод с небольшим кладбищем техники на задворках.

Пора наконец взглянуть на ту самую курильскую красоту, ради которой мы и проделали этот путь. Первой точкой в нашем маршруте стал вулкан Токетоми на острове Атласова. Сам остров, кстати, представляет собой гигантский вулкан Алаид высотой 2339 метров, который часто называют «Русской Фудзи».

На Алаид у нас не хватило ни сил для восхождения, ни средств (фрахт судна стоит немалых денег за каждый час), поэтому мы ограничились походом на Токетоми.

Токетоми — вулкан с уникальной историей для Курильской гряды. Дело в том, что в 1933 году здесь произошло единственное задокументированное подводное извержение. На окраине острова тогда появился новый вулканический островок, который со временем соединился с основным массивом суши.

Черный вулканический песок на местном пляже так и манил окунуться, но погода и ледяная температура воды решительно не способствовали пляжному отдыху. Будь этот остров чуть южнее, он, наверное, уже стал бы популярным курортом.

Не скажу, что с вершины Токетоми открывается захватывающий дух вид, но здесь на помощь снова пришел квадрокоптер!

Следующей целью нашего путешествия стал еще один вулкан неподалеку от Северо-Курильска — Эбеко.

Эбеко — это сложный действующий стратовулкан высотой более километра. Из-за ядовитых газовых выбросов сделать красивые кадры вблизи не удалось, да и взлететь на этот раз помешал сильный порывистый ветер.

Эбеко — один из самых активных вулканов в регионе, и из-за переменчивого ветра нам так и не удалось достичь его вершины. Кислотные пары постоянно накрывали наш предполагаемый маршрут, и в этот раз пришлось отступить перед силой природы.

Горный туризм всегда требует умения идти на компромиссы и вовремя отступать, а когда речь идет о вулканах, бдительность должна быть удвоена. Тем не менее, ощущения от этого восхождения, даже незавершенного, были куда острее, чем от более простых подъемов на камчатские вулканы.

Вулканическая «фабрика» полезных ископаемых

В завершение — небольшой, но поразительный факт. Со склона вулкана стекает река, образованная множеством ручьев. Вы видите цвет этой воды? Этот ядовито-зеленый оттенок — результат того, что ежедневно воды реки выносят в Охотское море около 35 тонн железа и 65 тонн алюминия.

Интересно, сможет ли человечество когда-нибудь в промышленных масштабах добывать полезные ископаемые из таких «вулканических отходов»?

Буду рад видеть в Telegram тех, кому интересны ежедневные репортажи из заброшенных мест

[мин]ПутешествиеДостопримечательностиЗаброшенныйМестныйИсторияОстровМатематикаДлинный пост 4

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Такие разные Курилы: постапокалиптическое "кладбище кораблей" и неземная красота вулканов.