FUNтастический газлайтинг-2023. День 5. Аттракционы “на сухую”

19 июля.

Перед неприятным восхождением на Адамташ.

Катя рассказала о том, что день будет долгим и насыщенным (бывалые туристы избегают прилагательных «тяжелый, сложный», заменяют «интересный» и «насыщенный» - прим автора) несколько дней подряд. В принципе, так и произошло.

Мы встали недалеко от языка ледника, поэтому на прогулке по морене быстро подошли к тому месту, где надо надеть кошки. Так как в этом году я таскался в горы в трекинговых ботинках, коты тоже взяли свои мягкие. Это, конечно, делало ходьбу по льду неприятной процедурой. Гибкая подошва ботинка и мягкие кошки — идеальное сочетание, позволяющее слетать в любой ситуации.

Ещё и лед (правда, скорее фирновый) оказался отвратительным. Ходьба на передних передачах – с одной стороны почти базовый навык в нашем ремесле, с другой – требуется определенный навык. Так что в моем случае нормально ходить не возможно. Если на Кавказе я без проблем взлетал в альпийских ботинках и жестких кошках, то здесь - шкряб-шкряб и скатился вниз.

Тройка лучших игроков

У большинства ребят не было этой проблемы. Красивый! Когда первые трое достигли вершины, они повесили одну веревку, по которой в итоге «бродили» только мы с Глафирием”.

Страшно, что небольшую часть ледника (метро 30) мы преодолевали довольно долго - солнце уже вышло, ледник начал таять, камешки шевелились и пытались влететь в одного из нас. По сравнению с обстрелами на трассе МВТУ, Столбовом или Дополнительном, это детский лепет, но мне все равно не хотелось этого слышать.

После неприятного подъема – беспонтовая прогулка по открытому леднику.

На равнинной части ледника можно было набрать воду. В целом проблема с водой, пожалуй, самая острая в походе по Фансену. Из-за обилия пасущихся животных, множества водоемов со стоячей водой и, вероятно, теплого климата, вода становится хорошей питательной средой для микроорганизмов, способных испортить впечатление от поездки. Поэтому Катя настояла, чтобы мы фильтровали воду, если собираем ее ниже линии снега. Здесь не было необходимости в такой ситуации. Но без источников воды мы почти вышли к месту ночевки, поэтому все наши приключения сегодня исключительно «всухую”.

Мы там - радиал.

Перевал Адамташ даже получил категорию 1Б, видимо, за свою вредоносность. С одной стороны – неудобный подъем по отвесной части открытого ледника, с другой – мерзкий конгломерат, на котором легко поскользнуться. Высота даже не 3900.

Весь этот мусор уходит вам под ноги.

Обратите внимание: FUNтастический газлайтинг-2023. День 1 и 2. Чудеса конверсии, интимбилдинг и очищение огнем.

Проблема в том, что она не только забирает тебя, но и падает на твою

Сбрасываем рюкзаки на седло и радиально направляемся к вершине Сёгун-Ага, которая наскребливает почти 4000 (3997 если быть точным). С одной стороны - небольшой набор, метров 140-150. С другим…

С другой стороны, это выброс в обе стороны и движение по крупным блокам не столько по овчарне, сколько по почти чистым стенкам. Прорезаем несколько кулуаров и выбираем лучшую тактику – двигаться вдоль скал, держась за края одной рукой и стараясь не сдвинуть живую небольшую каменную стену навстречу друг другу.

Мы поднимаемся вверх.

Мне понравилось, когда Катя использовала меня как разведчика альтернативного маршрута — попробовать перелезть через скалу, нырнуть в другой кулуар. Мне удалось передвигаться в комфортном темпе, а также разгрузить пробки, возникающие при проезде неудобных участков на личном транспорте. Это проявилось и при Сёгуне-аге.

-Да, конечно, Влад постарается. Если что, мне себя не жалко, у меня уже есть сертификат горного бегуна.

Ура, мы на высоте! В голову приходят параллели с Мингекелбаши на Архызе, но здесь все было более увлекательно и авантюрно.

На пиле не хватило места, поэтому они едва поместились.

Мы работаем с Аделией как с парой самодельных мастеров

Спускаемся в зал, а потом начинаем грустно и бессовестно падать в соседнюю долину. Надежды на «лифт» — маленькую, приятную живую сыпуху — не оправдались. Только «псевдолифт» - когда камешков ровно столько, чтобы можно было упасть, что мы и делали регулярно.

Спуск с вершины на седло.

Мы остановились на обед на красивом зеленом холме в долине. Катя посчитала излишним заехать на озеро Пиала, где по расписанию будет запланирован обед.

В общем, подняться на 500 метров, потом спуститься на 600 - и все до обеда... В общем, конечно, высоты не хватило, но наш маршрут уже давал приличную нагрузку на мышцы и нервы. Большой!

Пообедал и послушал эпическую музыку. В общем, эпопея меня временами поднимала настроение, кажется, от нее невозможно устать ни морально, ни физически.

Не дорога, а автобан!

С зеленого плеча - опять неудобная траверса, чтобы совсем не потерять высоту. Одно нас радует – мы выходим на хорошо насыпанную тропу, по которой движутся пастухи и гонят скот. Кстати, наши ослики уже в пути, привозят каплю на второе кольцо!

Осел с нашим броском на второе кольцо.

Словно в шутку объявляем соревнование, стараясь не пропустить вперед пастуха с ослами, чтобы никто не порвал наш бросок у последнего. Катя пропустила меня вперед, Саши за мной не было, и мы вполне привычно подъехали к стоянке на Мутных озерах.

Несмотря на живописное расположение среди развалин между большими глыбами, вода в озерах была действительно мутной. Однако долгий день, включая ледник, траву, траву и мерзкий, мерзкий конгломерат, закончился.

Сегодня Саша и Аделия снова вернулись в мою палатку. Ротация кадров продолжается.

[мин]ТуристыПоездкаПутешествиеТуризмПраздникФанские горыТаджикистанАзияПалаткиОтдых на природеГорный туризмДлинный столб 8 Чувства поддержки

Источник статьи: FUNтастический газлайтинг-2023. День 5. Аттракционы “на сухую”.