20 июля.
Группа приближается к Мазалату.
Сегодня мы стоим на месте, на Мутных озерах. Несмотря на это, спортивная программа ожидается: запланирован радиальный выход на перевал Мазалат (1Б, радиальный), где пройдут снежно-ледовые занятия.
Мы практикуем ходьбу в три цикла.
Мы позавтракали, оставили трёх девушек в лагере и отправились в путь. Снова светило солнце, что меня никак не беспокоило, рюкзака за спиной не было, поэтому гулять было интересно. В общей сложности нам потребовалось около двух часов, чтобы пройти по земле, прежде чем мы подошли к мощной снежно-ледяной стене в начале перевала. В голове сразу заиграли параллели с Памирской седловиной Скобелева, только здесь все было скудно. И нам не пришлось идти через перевал – мы просто поднялись наверх.
В общем, я должен был быть на таком расстоянии от Кати, но я не узнаю себя в том пункте выше.
Я предложил Кате концепцию, которая ей понравилась - я хочу подняться на своем личном снаряжении, построить искусственный бергшрунд (поперечная трещина в леднике, прорезающая крутые и пологие части тела ледника), а ребята должны подняться и затем спускаемся, перепрыгиваем бергшрунд. Нечто подобное им пришлось имитировать полтора месяца назад, во время перекрестного продвижения. Как ни странно, этот этап с прыжком через гору тоже судил я.
Значительную часть грунта я преодолел без страха - наступить на всю ногу кота они держат отлично. Но если наклон начинает закручиваться, то при переходе на передние зубы вся идиллия заканчивается. Подтяжки и подвязки для кошек мало помогают. Поэтому, когда я поднялся на предполагаемое место горы, я изрядно испугался за свою устойчивость. Проблема усугублялась тем, что с высотой слой снега над льдом становился тоньше, что только усложняло мои навыки равновесия.
Как долго я там работал? Допустим, полчаса с перерывами на отдых.
Глубина снега оказалась 25 сантиметров, но под ним - крепкий лед темно-синего оттенка. Прочертив «ров» длиной 7-8 метров и шириной чуть меньше метра, он зачистил траверсу. Удивительно, но впервые за кампанию я запыхался на этом холме. Возможно, высота как-то компенсировала это - все-таки почти 4 км.
Я иду за паспортом.
Одиночество в зале.
Кот в итоге улетел, поэтому я гуляю по хребту в коте. Вид просто бомбический. С одной стороны какие-то жуткие падения (Катя сказала, что проход через перевал оценивается в 2Б, но я видела в сундуке такой 2Д), с другой - панорама Чимтарги Вер и Вер.Энергия с Чимтарги Идите между ними. Через пару дней мы окажемся только в этом зале, а пока остается только любоваться.
Вид на энергию с Чимтарги. Наш будущий паспорт находится посередине.
Один адский сброс, который дает 2B
Я делаю заметки один. Наши, студенты МГУ, группа Ильгова. Я спускаюсь и смотрю, что делает группа за поворотом.
А группа.. Поднимается на «три такта», игнорирует мой камень и медленно выползает в зал.
Обратите внимание: FUNтастический газлайтинг-2023. День 1 и 2. Чудеса конверсии, интимбилдинг и очищение огнем.
Ну, допустим, на спуске гора будет актуальнее.Не хочу хвастаться, но мое эскимо торчит из головы менеджера. Боже, я обожаю эту картинку.
Мы фотографируем. Место потрясающее – жаль не запечатлеть и не оставить след в памяти.
Катя предложила несколько разных стратегий спуска, но ни одна из них меня не задействовала... Временные затраты явно не предполагали работу с таким препятствием (начали мы чуть позже запланированного). Ничего, мы выживем.
Но ребята впервые закатили глаза! Этот навык нам пригодился только в тройке, но здесь у нас есть прекрасная возможность потренировать его в реальной местности, а не на детской каникуле где-нибудь в Подмосковье.
Братство Спуск ©
Катя попросила снять снаряжение после спуска последнего участника и осторожно спуститься к месту схождения скального гребня и начала снежно-ледового перевала. И он это сделал. Проблема была в том, что пока все спускались (12 человек, правда по 2 коридорам - дело небыстрое), я успел основательно замерзнуть! Ведь ботинки — не мои любимые Scarpa Cumbre, а перчатки — так себе Torneo без пальцев, которые я когда-то носил в спортзале.
Поэтому после спуска он «запел соловьем», так как стал снимать с себя упряжь. Точнее, он пытался сжать - пальцы не очень-то слушались. Я сразу вспомнил похожую ситуацию, спустившись из Столбового 3 года назад. Тогда я крутил карабины ладонями, потому что пальцы просто не сгибались. И всё по той же причине – переохлаждение!
На помощь пришли Женя и Ваня — каждый из них подарил по паре перчаток. Натянув все что можно, он быстро согрел руки и снял все железо.
Дорога домой.
До лагеря мы добрались без происшествий. И только в последний момент я спрыгнул с тропы и начал «3D боулдеринг» между огромной горкой на периферии, где мы стояли. Перефразируя: я решил прервать марш и пробраться через огромные чемоданы прямо в лагерь.
Естественный каменистый полевой ландшафт представляет собой большую гонку посередине.
Девочки рассказали о каких-то иностранцах, которые толпами начали ходить здесь по тропе. Как можно было понять из восторженных выступлений, некоторые были необычайно харизматичны и обаятельны, заставляя мужскую часть группы испытывать скрытую (и не очень) особенность. Это тоже было интересно наблюдать.
Стас следил за распределением и развесовкой броска на второе кольцо. Симулированная помощь в этом процессе. Мужчинам полагалось 6 кг еды, девушкам – чуть больше 4.
Серьезно, я делаю вид, что помогаю.
Сегодня, кстати, мы с Сашей впервые были на дежурстве. Партнерша хотела погрузиться в работу с бензиновыми горелками, поэтому не мешала изучать новое. Хотя кое-какие ее манипуляции я видел "в горячей зоне”.
...а еще сожженный мусор в красиво сложенной топке. Пламя светилось сквозь промежутки между
[мин]ТуристыПутешествияТуризмПраздникФанские горы ТаджикистанОтдыхГорный туризмВосхождение в палаткуДлинный столб 0 Чувства поддержкиБольше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: FUNтастический газлайтинг-2023. День 6. Бесполезный бергшрунд.