В Байките мы простояли сутки в ожидании крана (предыдущий пост в сториз). На берегах Подкаменной Тунгуски нет портов и оборудованных причалов. Поэтому помимо барж с грузом в составе северного завозного каравана есть плавучие краны, которые могут швартоваться к берегу и перемещать груз из трюма на берег или обратно.
От Байкита до Славянки течение не сильное, поэтому здесь делают перестановку - буксир перебрасывает краны на балкеры, а он идет вниз, чтобы помочь остальным пройти порог.
Кран привязывают к доске и в такой группе идут дальше. Взяли один, другой сухогруз «Кострома".
Обозначение плавучего карана КПЛ-16-30 - это означает грузоподъемность 16 тонн и дальность хода 30 метров. Плавкран — это не просто платформа. Внизу у него есть полноценная жилая зона для экипажа — это и крановщики, и палубная команда. У них есть все, кроме собственного автомобиля. Их везут на протяжении всей навигации.
За Байкитом постепенно меняется растительность – лиственницы сменяются соснами. Но берега Подкаменной еще крутые, и деревьям на них расти нелегко.
Местами откосы напоминают встряхнутую коробку спичек.
Зеленый создает ощущение лета. Но это раннее северное лето, когда можно и обжечься, и простудиться одновременно. Солнце активное, через несколько минут кожа начинает гореть, но воздух холодный. И даже легкий ветерок заставляет меня дрожать.
На пути нет порогов выше байкита. Поэтому можно гулять ночью. И ночи белые. Полной темноты не бывает и капитан может ориентироваться на корабле без дополнительного освещения.
Мы получили там. Позади 700 км и девять дней пути по Подкаменной Тунгуске. В караван Енисейского речного пароходства входит в Подкаменную около 50 судов, все с разными пунктами назначения. Некоторые пойдут еще выше, в Ванавару. Мы прошли чуть дальше Куюмбы.
Обратите внимание: Как выглядит Российский плавучий космодром "Морской старт" с квадрокоптера.
Здесь, посреди тайги, разрабатывается крупное нефтяное месторождение.Нас уже ждут на берегу. Мы сразу пришвартовались к берегу.
Получатель быстро проверяет документы, и начинается выгрузка. Мы не теряем времени.
На берегу стоят грузовики, но они увозят груз быстрее, чем успевают его погрузить. Поэтому водителю скучно. И крановщики горячие. Они будут работать без остановок, пока не будут разгружены все сухогрузы и баржи.
На противоположном берегу второй кран параллельно разгружает «Кострому», а чуть ниже сливает топливо танкер «Александр Печеник".
Мы привезли нефтяникам для руководства различное оборудование и бетонные плиты. «Кострома» — тампонажный цемент, который необходим для нефтяных скважин. А танкер это топливо для техники.
У нас на борту более тысячи тонн груза. На опустошение трюмов ушло 20 часов. Кран работал всю ночь. Мы начали в 11 и не заканчивали до семи утра следующего дня. Как только с борта сняли последнюю тарелку, мы тронулись в путь. Нет времени на перерывы - за нами идут другие корабли.
Как я с речниками Енисейского речного пароходства в конце мая готовился с Северным завозом на самую сложную реку России - Подкаменную Тунгуску. Все посты цикла здесь. И подписывайтесь на профиль @Tokarevs. Это не конец истории, потому что путь назад еще впереди.
И самое главное, наступило лето. Серые склоны позеленели и теперь выглядят совсем по-другому. На спуске к Енисею увидел другую Тунгуску. И я обязательно вам это покажу. Еще расскажу как мы ездили в деревню старообрядцев 😁
[шахта] Красноярский крайСибирьКаменная ТунгускаЕнисейское речное пароходствоЕнисейский речной флотЕнисейский речной флотСеверДалпост 4 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Крепим к борту сухогруза плавучий кран и идем к нефтяникам по Подкаменной Тунгуске.