Парный пеший поход к «Смирновскому» ущелью

Приветствую вас, товарищи! Этот поход на 17,6 км мы осуществили 24 апреля 2022 года. Растаял снег, набухли почки и распустились первые весенние цветы, а значит настала пора собирать снаряжение и идти в поход в пробуждающийся от Зимы лес. Нами была поставлена цель в достижении «Русальего» пруда и «Смирновского» ущелья.

В 11:55 мы подошли к подножию «Центрального» холма и начали запись трека. После, направились по дороге в сторону подъёма на верхушку холма.

Следующая фотография была сделана, когда мы преодолели первую половину подъёма (№1).

№1

Через несколько минут мы оказались на верхушке «Центрального» холма (№2), откуда нам открылся вид на противоположный холм - «Каменистый» (№3).

№2№3

После недолгой передышки, мы направились по дороге к черте леса (№4).

№4

Пройдя несколько десятков метров вдоль лесополосы, мы встретили множество цветущих растений. Преимущественно «Лапчатка» (№5) и «Фиалка удивительная» (№6).

№5№6

Примерно через 850 метров, мы вышли на цветущую «Лапчаткой» поляну, которая располагается на плато «Каменистого» холма (№7).

№7

После, по дороге направились прямиком в лес, где обнаружили редкую для нашей местности цветущую белую «Хохлатку» (№8).

№8

Продолжив путь, через несколько минут мы оказались в красивой берёзовой роще, деревьях которой совсем недавно распустилась молодая листва (№9).

№9

Через один километр пути, мы вышли на обзорную площадку, с которой открылся вид на склон горы (№10). При детальном осмотре, на вершине горы можно обнаружить сосновый бор, в который мы направляемся.

№10

По пути в сосновый бор, мы обнаружили под своими ногами моль у которой было подбито крылышко (№11). Нам стало жалко это насекомые и мы решили её посадить на дерево, чтобы её случайно ни кто не раздавил или не съели муравьи.

№11

Также нам встретилась не большая полянка цветущих тюльпанов «Биберштейна» (№12).

№12

По правой стороне дороги, по которой мы шли, открылся чудесный вид на долину «Королькова сада» (№13).

№13

А вот и сама дорога (№14). Интересный контраст ? Оживающий лес и песчаная полоса уходящая вдаль.

№14

Преодолев небольшой пригорок, мы оказались на подходе к соснову бору (№15).

№15

Войдя в сосновый бор, мы нашли место для недолгого привала и принялись за приготовление чая с добавлением сосновых шишек (№16), которые были собраны с обломанной сосновой ветви. Шишки, к слову, содержат в себе множество полезных витаминов и микроэлементов.

№16

Через 10 минут чай был готов и мы принялись его употреблять с пасхальными куличами (№17).

№17

Закончив чаепитие, мы решили прогуляться по сосновому бору, попутно делая фотографии (№18, №19, №20).

№18№19№20

Под одной и сосен нами был обнаружен редкий «Поникший тюльпан» (№21, №22), который занесён в Красную книгу нашего региона.

№21№22

Нагулявшись, мы собрались и приняли решение посетить небольшой лесок состоящий из лиственниц (№23).

№23

Лиственницы каждой зимой сбрасывают свои иголки, а весной на их ветвях появляются новые (№24).

№24

Зайдя в лесок, мы сильно удивились «мёртвой» атмосфере, которая стоит в нём. Вокруг всё цветёт, распускается и оживает, а здесь пусто и серо (№25).

№25

Выйдя обратно на тропинку, мы обнаружили ещё одну «Фиалку удивительную» (№26) и внушительную полянку «Хохлаток» (№27, №28).

№26№27№28

Идя по тропинке вдоль берёзовой рощи, мы заметили висящие на деревьях бутылки, которые наполнены берёзовым соком (№29). Если вы занимаетесь сбором берёзового сока и оставляете его на ночь, пожалуйста, приходите и забирайте с собой, а не оставляете в таком виде. В нашем лесу и так достаточно мусора.

№29

Продолжив путь по тропинке, мы вышли на дорогу, которая ведёт в сторону «Русальевого» пруда (№30).

№30

Недалеко от дороги, между двух взрослых дубов, мы заметили яркие тюльпаны «Биберштейна» (№31).

№31

Выйдя снова на дорогу, мы направлялись к «Русальему» пруду, попутно делая фотографии окружающего нас леса (№32, №33, №34).

№32№33№34

При подходе к пруду нам встретилась уходящая вдаль просека, которая ведёт к «Смирновскому» ущелью (№35) и небольшая солнечная полянка (№36).

№35№36

Пройдя ещё сотню метров, мы оказались у нашей цели - «Русальевого» пруда (№37, №38, №39). Этой весной, из-за большого количества талой воды и поднятия грунтовых вод, пруд сильно разлился. Большая часть деревьев, прилегающих к берегу, находятся в воде. В этом нет ничего страшного, летом пруд станет в три раза меньше и приобретёт свой естественный вид.

№37№38№39

На следующей фотографии запечатлено цветение вербы (№40). «Русалий» пруд, одно из тех мест «Кумысной поляны», где она растёт.

№40

Также, на этом лесном пруду живёт утиная семья. Каждый год, ранней весной, утки прилетают сюда и проживают здесь до осенних холодов. Когда мы подошли к пруду, мы их не обнаружили и уже было испугались за них, но при обходе пруда мы нашли утиную семью плавающую в подлеске в небольшой луже (№41). На душе стало спокойнее.

№41

Возле пруда цветёт множество разнообразных цветов: тюльпаны «Биберштейна», «Хохлатки», «Фиалки удивительные».

Обратите внимание: Про рекламу, походы и мой огромный доход.

Но все они уже были представлены в нашем отчёте выше, кроме «Чистяка» (№42).

№42

Побыв ещё немного у пруда и насладившись его атмосферой, мы направились в сторону руин пионерского лагеря «Водник» и по дороге к ним, повстречали большую поляну ярко цветущего, выше упомянутого, «Чистяка» (№43).

№43

Также, по пути к руинам, нам повстречался огромный муравейник, высотой около метра (№44). Вокруг него, среди опавшей листвы, копошатся множество больших муравьев, которые трудятся на благо своего лесного дома.

№44

Подойдя к началу территории бывшего пионерского лагеря, мы вышли на тропинку, которая ведёт ко второй цели похода - «Смирновскому» ущелью. Попутно посетив место сбора каких-то паломников (№45, №46). Каждый раз посещая это место, я обнаруживаю тлеющие опилки на камне, возле которого лежат подношения в виде конфет, печенья и монет. Очень странное место, которое я прозвал просто - «Алтарь».

№45№46

Следующая фотография была сделана при подходе к «Смирновскому» ущелью (№47). На ней можно заметить как резко обрывается лес и вновь появляется вдали.

№47

Вашему вниманию представлены фотографии «Смирновского» ущелья (№48, №49, №50). Правда впечатляет ? А ведь с каждой весной ущелье становится больше на несколько сантиметров. Кто знает, каким оно будет в будущем ?

№48№49№50

Попутно делая фотографии, мы вновь повстречали лесную просеку, но уже другую (№51).

№51

Ещё небольшое количество фотографий ущелья (№52, №53, №54).

№52№53№54

На этой фотографии я хочу обратить ваше внимание на оползень противоположного склонна ущелья (№55). Его масштабы через фотографию передаются плохо, но поверьте, оползень внушителен и чем-то даже красив. Интересно, есть ли там окаменелости древних живых организмов ?

№55

А на следующей фотографии (№56) вдали можно заметить небольшой холмик, на котором располагается смотровая площадка и вдоль которого проходит дорога - Новоузенская улица, являющаяся выездом из города.

№56

Налюбовавшись великолепными видами «Смирновского» ущелья, мы приняли решение выдвигаться в сторону конечной точки нашего маршрута, попутно сделав привал. Не став искать дорогу или тропинку, мы направились без каких либо трудностей прямиком через лес. Благо отсутствует высокая трава. Через несколько минут нами был обнаружен старый лагерь и кормушка для птиц (№57).

№57

Совсем недалеко от этого места расположена заячья нора (№58).

№58

Немного поискав место для привала, мы нашли подходящее поваленное дерево на которое можно сесть и отдохнуть. Пока заваривался чай, мы покушали вкусный и питательный салат, который взяли с собой из дома. После, разлили чай по кружкам (№59) и принялись наслаждаться сладостью пасхального кулича.

№59

Хорошо отдохнув, мы собрались и пошли в сторону далёкой точки нашего маршрута, попутно сделав такую фотографию гриба «Трутовика» (№60).

№60

А эта фотография (№61) является последней с этого похода и была сделана на обзорной площадке, которую мы раннее посещали.

№61

Спустя час с чем-то, мы успешно достигли конечной точки маршрута и закончили запись трека.

Так и завершился мой третий поход за 2022 год. Такой трек получился по итогу (№62). Поставленная цель в достижении «Русальего» пруда и «Смирновского» ущелья, успешно выполнена. Мы на славу насладились атмосферой пробуждающего от зимы леса и посетили множество интересных мест.

Примечание: По всем цветам, которые были упомянуты в этом отчёте, выйдут небольшие статьи на подобии тех, которые я делал ранее.

Спасибо за внимание, товарищи! Отдельное спасибо тем, кто прочитал до конца мой отчёт!

№62

#туризм и путешествия #тур-64 заметки юного туриста #саратовская область #саратов #кумысная поляна #весна 2022 #апрель #весенняя красота #природа #фотографии на телефон

Источник статьи: Парный пеший поход к «Смирновскому» ущелью.