Как я решилась на одиночные походы?

Мне задали этот вопрос и я решил его запомнить. Текста будет много. Опытным путешественникам думаю будет не особо интересно.

Вообще, я сначала, как и все люди, ездил на гастроли. Ну, как поездки. В основном я ходил гулять. Сначала с туристическим клубом, потом с коммерческими туристами. И, помню, мы гуляем по горному Крыму с компанией из 25 туристов. А иногда встречаются одинокие туристы. Я смотрел на них и думал. Ооооо. Как страшно идти одному, ночевать одному.

Теперь такая поездка для меня не страшна. Но на это ушло более 10 лет.

Сначала я пытался ехать как дикарь. Это когда ты на месте снимаешь квартиру и придумываешь план, что посмотреть. Потом тоже вместе, но с палаткой на месяц на пляже. Я просто ткнул пальцем в самое дальнее от дорог и зеленое пятно на берегу Черного моря.

Потом я начал добавлять дни к поездке, не улетая сразу, а потратив еще несколько дней на осмотр достопримечательностей. Я как будто после поездки на Байкал вернулся в Иркутск из Улан-Удэ на поезде и посмотрел на город.

Через год, 29-30 декабря, друг спросил меня о моих планах на новогодние каникулы. Заказы принимать не успела (и это хорошо) и мы поехали в Абхазию на 7 дней. Было страшно, в Интернете было много негативных отзывов о стране. Мы спланировали все по местам. Мы взяли 2 экскурсии, а дальше поехали сами на маршрутках. Но в Галь нас не посадили в маршрутку, сказали, что это опасное место и нам там делать нечего. В целом поездка прошла успешно, но у меня украли телефон.

Спустя почти год, после кропотливой работы, я сделал себе подарок. Я долго думал, куда мне пойти. Выяснилось, что Тай безопасен даже для одиночек. Я схватил билеты туда и обратно до Бангкока, планшет матери, безымянную карту брата и поспешил прочь. По приезду она сняла дом уже в Бангкоке. Без плана и без знания английского языка. У меня была отличная поездка туда. Объездил несколько городов. Она жила на островах и в национальных парках, водила местные туры. Это было здорово, и меня там тоже ограбили. Но брат отправил деньги и все ок.

Там я встретил ребят, которые путешествуют по 3 (!!!) месяца. Тогда это поразило меня. Это как другая планета. Я тогда позволил себе 17 дней отдыха, подумав, что это много.

в следующем году я осуществил еще одну мечту. Я устроился волонтером в Кроноцкий заповедник. А когда она раздавила жабу, то чуть не купила самые дорогие билеты в своей жизни на Камчатку. Опять же добровольная работа самостоятельно и + неделя или больше. Я был один, когда боялся куда-то идти, а поездки ужасно дорогие. Я планировал найти других путешественников и нашел их. До и после волонтерства я увидел много достопримечательностей.

Я считаю, что одно место стоит посетить только один раз. Но через год я снова был на Камчатке. До этого был Сахалин с попутчиками, потом Курилы с однодневными одиночными вариантами. Попутчиков не было, но глупо не увидеть из-за этого что-то интересное. Когда еще я доберусь до этого края земли? С Сахалина через Владивосток я попадаю на Камчатку. И здесь вместе с другими путешественниками я увижу вулканы Толбачики. Но у меня уже хватает смелости пройти некоторые трассы в одиночку 2-3 дня с палаткой. Кажется, знакомые места. Не пойти - просто жаль. Там же в конце сезона я решил отправиться один на длинный маршрут (Налычево). Но нам повезло, и национальный парк соединил двух индивидуальных туристов. В результате мы не прошли полный курс и попали в циклон. На выходе нас встретило МЧС.

Весной следующего года я улетел на 3 месяца в экспедицию к Командорам. После экспедиции я хотел пройти мимо острова. Опять нет товарищей. 🥲. Как сотрудники национального парка и моя мама пытались меня отговорить. Маршрут не такой уж серьезный. Но там, за несколько лет до этого, пропала женщина, исследователь. Они ничего не нашли. На самом маршруте людей нет, связи нет (на острове одна деревня, всего 600 человек). У меня не было спутникового телефона. Навигатор (море с бухтами) дал руководитель экспедиции. Еще мне дали карту на 2 км. Дороги как таковой нет.

Обратите внимание: Почему я не люблю зимние походы.

Вы идете вдоль побережья или по тропам животных. Честно? Страшный. А как не надо смотреть? Вопрос риторический.

Из опасностей были болота, карстовые разломы, возможность быть смытым в море, потеря ориентации в густом тумане.

Помню, я прошел маршрут от деревни за 2 дня. И я думаю, зачем мне все это. Я мог спокойно посидеть в квартире, поесть сладостей и отдохнуть после экспедиции. Но.

Поход оказался нереально крутым и мне понравилось идти одному. На это ушло 8 дней, 26-килограммовый рюкзак (я тогда еще не умел легко передвигаться) и 145 километров. Было здорово.

В том же году на Сахалине на 2-3 дневные экскурсии с палатками вообще без проблем выходил один.

Год спустя я отправился в экспедицию по мечению птиц на берегу Баренцева моря. После экспедиции мне не хотелось домой, и мне посоветовали отправиться в поход на Приполярный Урал.

Я не ходил в горы один. Горы – место повышенной опасности. Там ты можешь умереть. Но мне сказали, что в это время собирается много групп и я без проблем присоединюсь к любой. Просто нужно иметь все. Снаряжение есть (палатка, спальник у меня давно была, горелку купила год назад перед поездкой на остров Беринга). Оставалось купить карту, еду и послушать советы опытного человека по поводу маршрута. И вот такси, поезд. В поезде должны были быть туристы.

Я обошел все машины несколько раз. Туристов не было. Думаю, ладно, завтра найду всех туристов на вокзале. Утром я вышел из поезда один с рюкзаком. Вахтовый водитель, который подвозил меня к началу маршрута, сказал, что сейчас приказа о высадке туристов нет, конец сезона. Все просто уходят. Я напрягся. Мы прибыли на базу Желанная. Немного идет дождь. Смена загружена туристами. Я остаюсь один. Не так, как я себе это представлял.

Сначала я хотел поставить палатку на озере и просто пожить несколько дней. Но потом я подумал. Такси, поезд, столько потерянного времени. Есть еда и карты. Я пойду. Куда бы я ни пошел, я пойду. Никто не мешает мне повернуться.

В горах прошло 17 дней. Я не хочу говорить в километрах. На перевале я заблудился, река перешла вброд, и меня чуть не унесло течением. Я плохо считала еду, ее не хватало, и я ела грибы, а ночью мне приснился мешок риса. Я видел следы медведей и стада оленей. И северное сияние. Мне это очень понравилось.

Потом я пару лет никуда не ходил. Но в год пандемии она при первой возможности поехала на Алтай. Ходили на экскурсию с другими туристами. И не уходи так скоро. Она попросила меня сказать тебе, куда можно пойти на время одному. Я купил еды на 4 дня и отправился на Шавлинские озера с нарисованной от руки картой. Один. Но в целом по тропе много туристов. Через 4 дня я не вернулся. Я тоже несколько дней ходил по другому маршруту.

В том же году еще были поездки на пару месяцев, но везде для меня были попутчики.

в следующем году я решил осуществить еще одну мечту и полетел в Непал. Прогуляйтесь по одной из самых красивых горных троп мира. Был не один. Но перед самой сложной частью (перевал Торонг Ла) она осталась одна. Да, ужиться с попутчиками – тоже задача иногда и для звезды. Эту тропу я прошёл в одиночку до конца, и ещё пару горных троп, зашёл в Читван и ещё несколько городков. Путешествовать в одиночку – это здорово. И мобильный. Месяц в Непале с вводным английским – завершено.

Все 4 месяца следующего года я путешествовал не один. Это было путешествие автостопом по 4 странам. Но в этом году я уже решил путешествовать автостопом один. Это был интересный опыт.

Мой вывод такой: когда дело касается безопасности, конечно, лучше быть с кем-то и делиться чувствами. А с маршрутом проще что-то решить. И вообще, две головы лучше, чем одна.

Если вы путешествуете один, вам не нужно ничего ни с кем согласовывать, из преимуществ мобильности, скорости процесса принятия решений. Конечно, некоторые проблемы безопасности теряются.

Поэтому путешествовать в одиночку только на свой страх и риск.

[мин]Поход в горыТуристыГорный туризмПалаткаРеспублика АлтайТуризмПутешествие по РоссииДлинный постТекст 20 Эмоций

Источник статьи: Как я решилась на одиночные походы?.