Всего месяц назад новость о том, что россияне буквально сметают с полок туры в Египет на ближайшие две недели, облетела всю страну. Как только возобновилось авиасообщение и чартерные рейсы в эту арабскую страну, мощный поток наших соотечественников хлынул на курорты. Любимый Шарм-эль-Шейх снова заполнился русской речью, и туристическая отрасль Египта, после пяти лет изоляции от российского рынка, ожила и набирает обороты.
Однако пальму первенства по-прежнему удерживает турецкое побережье. Турция притягивает, в первую очередь, уровнем сервиса. Удобство, изобилие еды, комфортабельные номера, шик и роскошь отелей — вот что заставляет туристов целыми семьями устремляться в эту страну.
Ни для кого не секрет, что россияне в массе своей предпочитают отдыхать за рубежом, вспоминая отечественные курорты, как правило, с неохотой и в негативном ключе.
Между тем, Россия — необъятная и потрясающе красивая страна, обладающая великолепными озерами, величественными кавказскими горами, разнообразнейшими ландшафтами и климатическими зонами.
Так почему же поток туристов по-прежнему устремлен в Египет и Турцию?
В чем причина: особенности национального менталитета, иллюзия «бесплатного» отдыха или отголоски советского прошлого, когда поездка за границу была привилегией избранных?
Приведу хрестоматийный пример: русский турист, впервые оказавшийся на системе «всё включено», — это зрелище, которое сложно забыть. Он ведет себя так, будто на родине царит продуктовый дефицит и он рискует остаться голодным, накладывает горы еды на несколько тарелок, хотя значительная часть всё равно отправится в отходы. Так что же это? Проявление жадности? Или срабатывает наше родное убеждение, что раз «за всё уплочено», то нужно взять от жизни максимум?
Мне не нужно далеко ходить за примером — я наблюдал подобное поведение в собственной семье. С самого детства мои родители старались несколько раз в год выезжать на отдых: море, горы — всё как полагается. Когда россияне открыли для себя формат all inclusive, моего отца буквально невозможно было оторвать от Турции. Наши с мамой предложения посетить Рим, Вену или Барселону он воспринимал как нечто странное и относился к таким идеям с явным пренебрежением.
Почему «тюлений» отдых так привлекателен?
Попробую сформулировать несколько ключевых причин, по которым наш соотечественник зачастую выбирает пассивный, «тюлений» отдых с горой сладостей на столе и напитком в каждой руке:
1. Иллюзия тотального потребления: исторически сложилось, что «нашему человеку» психологически комфортнее один раз заплатить за весь отдых и затем потреблять как можно больше услуг и благ — будь то еда, развлечения или дополнительные опции вроде детского клуба. С одной стороны, это действительно удобно: турист сразу видит конечную стоимость поездки и состав включенных услуг, что помогает четко планировать бюджет.
2. Глубинная тяга к мнимой экономии: видя ломящиеся от изобилия столы в турецких отелях, многие россияне невольно начинают мысленно переводить это изобилие в рубли или доллары, сравнивать с суммой, уплаченной за тур, и внутренне поздравлять себя с выгодной сделкой: «Какой я молодец, заплатил копейки, а получаю целое море возможностей!». От этой мысли на душе становится тепло и спокойно.
3.
Обратите внимание: Эксклюзив или диковина - что такое Сахалин для российского туриста?.
4. Психология дефицита: XX век стал для нашего народа эпохой потрясений, войн и, как следствие, хронического дефицита, особенно продуктового. Поэтому глубоко в подсознании живет установка: нужно есть много и желательно недорого. Система «всё включено» чем-то напоминает ту самую советскую столовую, где за фиксированную плату можно было наесться досыта. Ресторанная культура в СССР была развита слабо, и она только начинает формироваться в современной России.
5. Нежелание самостоятельно организовывать поездку: для многих россиян гораздо проще выбрать готовый тур в отель на определенные даты, чем самостоятельно планировать маршрут, скажем, по Европе. Ведь поездка в Прагу или Рим — это не просто покупка билета. Нужно искать жилье, продумывать экскурсии, изучать достопримечательности, много ходить пешком. Какой среднестатистический работающий человек, уставший от рутины, захочет этим заниматься в отпуске? Лежать пластом на пляже и ни о чем не думать — вот он, идеальный отдых. Да и с визами не нужно возиться.
К счастью, нестабильная эпидемиологическая обстановка последних лет дала мощный импульс для развития внутреннего туризма. Программы кэшбэка, стремление сделать отдых россиян комфортнее, интересные предложения от туроператоров — все эти инструменты уже активно используются.
А где предпочитаете отдыхать вы? Турецкое побережье с его all inclusive или величественные улицы Рима? Что бы выбрали лично вы?
#туризм #туризм в россии #турция #египет #путешествия #отдых
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Психология русского туриста: полный all inclusive, тяга к халяве и тюленему отдыху.
