Всем привет. Всегда задавался таким вопросом. Зачем в самолётах ИЛ-76 пол в кабине штурмана прозрачный? При уровне развития современной техники это бесполезное и дорогое в изготовлении решение.
Такое решение применялось и на гражданских лайнерах Ту-104, 114, 124, 134, Ан-10, Ан-12 .
Максимальная высота на которую может подняться ИЛ-76 более 12 км, с такой высоты совершенно точно толком ничего не видно.
Недавно мне удалось побывать с дружественным визитом в кабине штурмана ИЛ-76М. Вот что он мне показал и рассказал.
Штурманская кабина предназначена для осуществления навигации и боевого применения самолёта.
Навигационный мозг ИЛ-76М. Прибор КП-1. Между собой, лётчики и техники называет это прибор «пианино». Слишком уж много кнопок.
Рабочее место штурмана с левого борта.
Рабочее место штурмана с правого борта.
Ну и ответ на вопрос , зачем нужна прозрачная кабина. Требования о том, чтобы кабина (пол) была прозрачной задали военные.
Дело в том, что ИЛ-76 может садиться на грунтовые и неподготовленные аэродромы. Для осуществления посадки, штурман должен иметь отличный обзор. И это важно для «прицельного» десантирования с малых высот.
В те времена особо на электронику не полагались и считали, что человеческий глаз лучше, чем всякие «электронные мозги».
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал «Промышленный турист» ✌️?
Еще материал по подобным темам:
Как выглядит внутри «Антоновский монстр». АН-22 ???
Туалет и кабина пилотов в самом большом грузовом самолёте. АН-124 ?✈️?
Внутренние особенности экраноплана «Орлёнок» ????