Одна из визитных карточек Феодосии! И в то же время это не то место где можно встретить толпы туристов, именно поэтому наша поездка к маяку была в числе обязательных:)
Ильинский маяк. Феодосия. Автор фото: Катя РашкевичТочное место на карте, GPS координаты: 45°00’44.7″N 35°25’17.3″E (45.012404, 35.421464)
Сразу скажу, что все мои оценки сложности маршрута я пишу исходя из того, что путешествую одна с двумя маленькими детьми.
- Добраться на машине просто, но аккуратно. Дорога к маяку не очень.
- К самому маяку пройти нельзя. Но можно договориться:) Мы прошли!
- Если едете с детьми и хотите не просто приехать и уехать, а пройтись вокруг, лучше взять водичку и удобную обувь. Аккуратнее, есть места с обрывами.
- Когда доедете до ворот, которые обычно закрыты, то сначала можно подняться на холм справа от входа на территорию маяка. Фото сделано оттуда. Открываются очень красивые виды.
Интересное: Поход по Крыму - "Красная тропа" и атмосферное шоу на Демерджи.
Есть наверху деревце, где завязывают платочки. - Чтобы пройти вокруг маяка, обходите слева от ворот по тропинке. Там же открываются красивые виды на Феодосию и хорошо видно дзоты.
Интересные факты:
Впервые Ильинский маяк зажег свои огни в 1899 году.
Существуют предположения, что первые сооружения служившие маяком на этом месте появились аж в IV веке. Вероятно и разрушены они были в те же времена, потому как большое количество кораблей потерпели крушения, пока не появилось на мысе Ильи первого более или менее основательного сооружения.
В этой точке Крыма бушуют сильные ветра и наблюдаются частые туманы. Именно поэтому это место до появления маяка было местом гибели многих кораблей.
Во время ВО войны маяк, как и большинство исторических сооружений в Крыму был практически разрушен....история уничтожения маяка тоже очень интересная.
Захватив Феодосию, фашисты установили артиллерийскую батарею возле маяка. В декабре 1941-го года во время Керченско-Феодосийской операции с этой батареи стали обстреливать высадившихся моряков-десантников. В ответ прогремел орудийный залп советского эсминца «Железняков». Вражеская батарея была уничтожена, но погиб и маяк.
Восстановлен окончательно маяк был только в 1955 году.
Только тот, кто всю долгую зимнюю ночь у входа в порт, проблуждал в тумане или испарениях, выжидая света или звука колокола, тот только может понять всю полноту радостного, облегченного сердца, когда удалось, наконец, увидеть блеск огня давно желанного маяка!"
А. Н. Скаловский, капитан 1 ранга (В 1920 году командовал Феодосийским морским портом)
Интересное еще здесь: Туризм.