Три недостроенных судна, оставшиеся стоять в заброшенном конвейерном цеху давно не работающего судостроительного завода им. Кирова.
Как и большинство других крупных заводов в нашей стране, этот завод после распада союза начал испытывать нехватку новых заказов. Люди не получали зарплату, оборудование не модернизировалось и завод постепенно умирал.
Одним из последних заказов на заводе были несколько больших суден класса река-море, которые не успели достроить и остались в аварийном цеху, в котором обрушилась середина крыши, погребя под собой несколько работников.
К этому цеху и лежит наш путь.
Одни из нескольких огромных сдвижных ворот для выхода кораблей, в которых есть ещё одни сдвижные ворота поменьше, в которых есть ещё и дверь для прохода людей.
Пройдём внутрь.
Время здесь остановилось много лет назад. Сколько раз здесь бывали и каждый раз испытывали чувство тревоги в этом безусловно атмосферном месте. То и дело с ветхого потолка что-то падает и грохочет об металлоконструкции. Крыша рушится потихоньку всё больше и находиться здесь попросту опасно.
Ближним к выходу стоит самое достроенное и покрашенное судно.
Оно закреплено на таких катках, перемещавшихся по рельсам.
Из за габаритов цеха надстройку над палубой устанавливали после выхода судна из цеха. Сами надстройки ещё несколько лет назад лежали возле въезда в цех на улице.
Все входы в трюмные и машинные помещения заварены от мародёров, но там остались установленные дизеля и другое оборудование.
В цеху огромное количество кран-балок.
На палубе остались лежать сварочные трансформаторы.
Суда стоят в ряд по мере достроенности. Конвейерный цех не зря так называется. Когда с одного края цеха выходил готовый корабль или судно, с другой стороны уже закладывался другой. Поэтому внутри цеха всегда находилось сразу три судна.
Как ни странно, спустя столько лет, трансформаторные в цеху всё ещё издают гул.
Второе судно.
Его нос погребён под обломками упавшей крыши.
Это самое жуткое и опасное место в цехе.
Груды искуроченного металла, в котором уже проросли деревья.
Третье судно. Оно также частично погреблено под обломками.
В конце цеха была ещё одна платформа для перемещения судов на вторую линию. Также она имела подъезд сбоку цеха к железнодорожным путям.
Переход в отдельную часть цеха, которая абсолютно пуста и распилена.
Вдоль сборочной линии проходил пристроенный административно-бытовой корпус.
В нём располагались кабинеты начальства и проектировщиков, лаборатории и различные бытовые помещения. Но пройти по ним уже опасно т.к. полы между этажами попросту проламываются.
На стенах ещё сохранилось несколько плакатов.
Вот такое местечко, которое мы периодически посещаем.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш сайт и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.