Недавно повезло побывать в одном интересном месте Припяти, которое охраняли все 34 года после эвакуации населения. Зачем и почему люди хранили целый автопарк в заброшенном городе&
Казалось бы, что же есть ещё такого в Припяти удивительного? Сейчас покажу вам недоступное до 2020 года место, где можно увидеть почти целые транспортные средства!
Добро пожаловать в «АТХ»(автотранспортное хозяйство) в городе-призраке Припять. В святи с тем, что оно было действующим до 2020 года здесь сохранились уникальные машины, служившие в зоне отчуждения после аварии на Чернобыльской АЭС. Но ценность их в том, что они почти не разграбленные! Заходим в ворота "АТХ".
Представьте себе, что здесь стоят легенды автотранспорта времён ликвидации. Оказывается, что припятское АТХ служило как настоящий автопарк послеаварийного периода и машины эти были на ходу еще много лет после 1986 года.
Многие из них служили для дезактивации самой Припяти. Как например этот транспорт. Это УМП на базе БЕЛАЗ 7548. Данная машина является штатной единицей карьерного оборудования и используется для орошения водяной смесью карьеров и шахт в целях пылеподавления (УМП - установка местного проветривания).
А эти ребята с синими кабинами - это «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники:
На вид большинство транспорта кажется еще более менее живыми, но вероятно, что не все уже смогут работать. Если одно стоят почти не тронутыми, то других уже начали разбирать на запчасти.
Скроее всего детали с этих авто продолжают служить в зоне отчуждения, только на других машинах. Так делалось еще с первых дней аварии на ЧАЭС, когда радиоактивные запчасти приходилось захоранивать, а чистые снимать с другой техники.
Сегодня весь этот уникальный советский транспорт остался почти без охраны. Хотя я видел, как человек в черном с собаками делал обход вокруг территории. Но явно здесь сутками никто не дежурит. Дело в том, что АТХ находится в Припяти, где есть патрули полиции и КПП с охраной на главном въезде.
Конечно же я замерил уровни радиации. Оказалось транспорт практически чист. Как рассказывают знакомые ликвидаторы, это техника работала чуть ли не до нашего времени, а значит ее хорошо дезактивировали. Но все таки она не может быть вывезена за пределы зоны. И это хорошо, ведь это память и часть истории(да и в любом случае на ней есть некоторая радиоактивная пыль).
В планах администрации Чернобыльской зоны отчуждения сохранить это место и сделать здесь мини-музей легендарной техники и транспорта, который верно служил во время ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Возможно в будущем здесь поставят камеры, охрану и приведут территорию в порядок. Иначе этих железных трудяг ждет печальная участь в виде распила.
В кабинах даже осталась одежда водителя, словно он сегодня ушел на обед и скоро вернется:
А за забором этого АТХ также есть техника: