Каких только чудес нет у нас в закромах Родины. Такое чувство, что в СССР изобрели всё, чем мы сейчас пользуемся, вот только нам про это тогда не говорили. Нам вообще в СССР ничего не говорили. Мы ходили на демонстрации и гонялись за дефицитом.
Когда я впервые увидел маленький БТР-Д (авиадесантный броневой транспортёр) с установленной на нём бочкой, то подумал, что это какой-нибудь заправщик. Но всё оказалось не так просто.
Оказалось это комплекс воздушной разведки «Строй-П», но без БПЛА «Пчела-1Т». А в бочке на крыше БТР-Д установлена радиоаппаратура.
Началось всё с того, что военным понадобился беспилотный комплекс для ведения разведки, круглосуточного наблюдения за разными объектами в режиме реального времени. Мало того, сумрачные военные Гении хотели, чтобы с помощью БПЛА можно было координировать действия артиллерии, авиации, систем залпового огня. И всё это в условиях радиоэлектронного противодействия. Умеют же военные «хотелок» напридумывать.
Задача поставлена и задача была блестяще решена! В результате работ, на свет из ангара выкатился комплекс воздушной разведки «Строй-П» с БПЛА «Пчела-1Т». За реализацию проекта взялось ОКБ имени А.С.Яковлева.
Комплекс получился уникальным. «Пчелу-1Т» проектировали как обычный самолёт, несмотря на размер. Поэтому заложенные самолётные характеристики сильно пригодились в двух чеченских войнах. Условия полёта там были настолько суровые, что применение зарубежных аналогов ДПЛА (Дистанционно пилотируемый летательный аппарат) полностью исключалось. Только наша «Пчела» могла собирать данные в горной местности при ведении боевых действий.
Тогда задействовали 5 аппаратов, которые совершили 8 боевых вылетов. Время в воздухе, составило 7 часов 25 минут. Удаление беспилотника от наземной станции управления 55 км, высота полёта: 600 - 2200 м. В ходе боевых испытаний два аппарата было потеряно.
«Пчела-1Т» могла летать 2 часа (вести разведку) со скоростью до 160 км/ч, на высоте до 3000 метров и на расстоянии до 60 км от точки взлёта.
Стартует «Пчела» с помощью двух твердотопливных ускорителей по направляющим установленным на БТР-Д. После старта есть два режима. 1. Заранее запрограммированный. 2. Свободный.
После выполнения полётного задания «Пчела» приземляется на парашюте. Если при посадке случились повреждения корпуса, то модульная конструкция позволяет быстро заменить повреждённые части.
Такая вот «Пчела» была у нас на вооружении еще с конца восьмидесятых.
А то всё галоши, галоши =)