В этот раз мы расскажем об очень интересном бомбоубежище, которые нашли совершенно случайно. Это были веселые приключения!
Первый признак подобного объекта - квадратный оголовок вентиляционной шахты. Если видите такой "бетонный квадратик" - значит под вашими ногами, под толстым слоем асфальта и земли, есть бомбоубежище. Чем больше бетонных квадратиков торчит из-под земли - тем большее по размеру под вами бомбоубежище. В нашем случае, у нас всего один квадратик. А значит, убежище маленькое. Такие вентиляционные шахты служат аварийным выходом и вентиляцией одновременно.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!
Так выглядит дом, под которым объект расположен. Сталинка послевоенной постройки. Тех, кто узнал это место - по-человечески просим не писать в комментариях, где это находится.
На стене дома, у входа в подъезд отчетливо видно нарисованный указатель в виде стрелки и надписи "убежище". Слева - деревянная дверь, где располагается сам спуск. После этого кадра до нас докопались местные жители. Все пристально начали наблюдать за нами через окна, а те, что были на улице - уже поняли наши намерения. Одна из жителей дома, старая бабушка в малиновой сорочке и шапочке, гуляя с собачкой, противно молвила в наш адрес:
- "Кудаааааа собрался?"
Тут сразу вспомнились видео и комиксы "ШКЯ", где бабушка постоянно не давала внуку совершать самостоятельные действия. Ходить по газону, топтать его, брать с прилавков и т.д.
Мы сделали вид, что убежище нас не интересует, и ушли. Жаль, что сейчас люди пошли пугливые. Им сложно что-то доказать, при этом убедить, что зла им не желают. Поэтому мы решили воздержаться от просьб и диалогов во избежании обрушения на нас волны негатива.
Но просто так мы это дело не оставили. Всем людям свойственно спать, и мы вернулись туда этой же ночью. Это место того стоит!
Очень тихо, еле-еле передвигая ногами, мы спускаемся вниз. Встречает нас парадная гермодверь. На двери написана фамилия и инициалы ответственного за убежище и номер телефона. На одной дужке болтается закрытый замок. Это ранний, послевоенный проект защитного сооружения под обычным жилым двухэтажным домом, для самых обычных жильцов! Объект полностью в идеальном состоянии, нет никакой ржавчины и гнили. Всё осталось как есть с 1950-х годов. Обычно бомбоубежища, расположенные под домами, разграбили еще после развала Союза, а тут все в идеале. Это очень нас поразило.
Очень интересная гермодверь. За 10 лет увлечения индустриальным туризмом - такую модель двери я вижу второй раз в жизни. Позже выяснили, что это очень редкая послевоенная модель.
Да, может быть, это бомбоубежище пустое, но состояние у него 10\10. Построили его для обычных граждан. Служило оно как укрытие после объявления сигнала воздушная тревоги.
Во времена Советского Союза у такого дома, где располагался подобный объект, имелся свой начальник МПВО (местной противовоздушной обороны). Он отвечал за своевременный сбор жильцов дома в защитном сооружении после сигнала воздушной тревоги. Начальнику МПВО подчинялся комендант убежища, основной задачей которого являлась проверка явки укрываемых, руководство заполнением укрываемыми защитного сооружения и их размещением.
Интересный факт: если сигнал воздушной тревоги поступает в ночное время суток, то для обеспечения объекту светомаскировки применяли меры по ликвидации ее нарушений, вплоть до отключения от электросети всего дома. Представляете, какая раньше тут была беготня на учениях? Как это все отрабатывали? Я не могу себе представить.
Если дом, под которым расположен объект, подвергается прямому попаданию авиабомбы, в последствие чего полностью разрушается, заваливая обломками вентиляционную шахту, укрываемые должны самостоятельно проделать отверстие на месте отметки, что бы совершить эвакуацию. При этом, если в результате разрушения дома, его жильцы полностью лишаются возможности проживания в нем, начальник МПВО дома докладывает об этом начальнику управления службы МПВО района, указывает количество граждан, которые подлежат немедленному переселению.
Ну а так выглядит подходной ходок со стороны оголовка вентиляционной шахты.
Баки с запасами питьевой воды располагаются в туалетах.
Сложно определить, на сколько конкретно человек рассчитано убежище. Неизвестно, сколько человек проживало и сейчас проживает в доме.
Мы тихо, еле-еле бродим по сооружению, вздрагиваем от каждого щелчка затвора камеры, боясь, что кто-то услышит. Ведь даже здесь, под землей, слышно, как кипит ночная жизнь дома. Кто-то громко разговаривает, кто-то громко храпит, кто-то громко слушает музыку.
Срок автономного существования в таких объектах, по факту, не более 3 суток. А в реальности - столько нужно. Ведь при наличии химического очага поражения дома и местности вокруг - сигнал отбоя воздушной тревоги на объект не распространяется до окончательной ликвидации опасной химической обстановки.
Интересное выдалось приключение в прошлое! Хочется сказать большое спасибо управляющей компании этого дома и жильцам, что смогли сохранить эту историю нетронутой и не разворовать на металлолом и не захламить банками с соленьями и прочими вещами, как обычно это происходит.
Спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.