"Повезло, так повезло!" Попал на белорусский завод, где делают тягачи для российских ракетных комплексов «Тополь»

    По счастливому случаю я оказался в столице Беларуси именно в тот момент, когда Минский завод колёсных тягачей проводил «День открытых дверей». Завод этот, известный ещё как «Волат», занимается выпуском большегрузной техники, прицепов и специальных колёсных шасси.

    Для меня этот завод был интересен в том числе и тем, что на нём выпускается техника специального назначения, поступающая затем в российскую армию.



    Например, шасси МЗКТ-79221 используется для «Тополь-М», а шасси МЗКТ-7930 вообще используется чуть ли на повсеместно: комплексы Искандер, ЗРК С-400 и ракетные комплексы «Бастион», «Берег», «Рубеж»…

    Собственно, значение завода для отечественной армии и военно-промышленного комплекса сложно недооценивать и мне было крайне интересно оказаться на столь масштабном и важном производстве.

    С другой стороны, завод по своей сути — гражданский и никакой особой секретности на нём нет, хотя я нередко ловил на себе внимательные взгляды «сотрудников завода в штатском», так как фотографов со штативами и зеркальными камерами было относительно немного.

    Цеха масштабные, красивые и аккуратные. Краска свежая, всё чисто и опрятно. При взгляде на такие заводы — сердце радуется. А ведь и наш московской Завод имени Лихачёва «ЗиЛ» мог бы сохраниться также, а возможно и выполнять смежные оборонные заказы.

    Станки встречаются как и старые...

    …так и новые, «купленные за валюту» совершенно недавно. Интересный факт, что на современных станках висят фотографии операторов, а также написана стоимость данного конкретного станка.

    Как мне сказали представители завода, это сделано для того, чтобы работники ответственнее относились к оборудованию и понимали, его реальную стоимость и цену возможной производственной ошибки.



    Красивое производство. Одновременное похожее на старые советские заводы и современные промышленные комплексы Европы. Приятно видеть, когда советским промышленным наследием сумели грамотно распорядится. Сердце радуется, когда заводы живут и работают!

    К сожалению, такие «экскурсии» проводятся крайне редко и мне очень повезло оказаться в нужное время и в нужном месте. С другой стороны, мне кажется, потенциал «промышленного туризма» недооценён.

    Денег такие мероприятия не приносят, но зато позволяют повысить престиж как предприятия, так и рабочих профессий. Последнее в современном мире как нельзя актуально.

    Спасибо за внимание! Интересующие вас вопросы задавайте в комментариях.

    Отдельно хочу отметить, что я специально делал кадры с небольшим количеством людей и на длинной выдержке, но на самом деле посетителей было довольно много. И да, никакой предварительной регистрации и никаких денег за вход!






    © 2009 Энциклопедия Географа