Наша страна огромна и полна возможностей. Здесь можно пробовать себя в самых разных делах, в том числе и в бизнесе. Однако многие сталкиваются с серьёзной проблемой — высокой стоимостью специализированной техники. Представьте, что вы решили заняться сельским хозяйством: цены на новые трактора и грузовики могут оказаться неподъёмными. В такой ситуации часто приходится искать варианты с подержанной техникой.
Один из самых выгодных способов — приобрести машины со складов длительного хранения или так называемых «отстойников». Ведь там она, по сути, просто стоит и медленно разрушается от времени. Сегодня я хочу показать вам, какие именно уникальные образцы можно обнаружить в одном из таких мест.
Перед нами — масштабная площадка, куда свозят списанную военную и инженерную технику, предназначенную в итоге для утилизации. Прямо выкупить отсюда что-либо, как правило, нельзя. Часть машин разберут на запчасти, а оставшийся металл отправится в переплавку.
Состояние техники здесь очень разное: некоторые экземпляры ещё вполне крепкие, другие — сильно изношены. Но наши деревенские умельцы способны творить чудеса! Они могут восстановить даже, казалось бы, безнадёжные машины, вернув им работоспособность.
Что могло бы пригодиться в фермерском хозяйстве?
Давайте пройдёмся по этой свалке и посмотрим, какая техника здесь ржавеет, хотя могла бы с пользой трудиться на полях и фермах.
Здесь в изобилии стоят военные краны, тракторы, бульдозеры, грейдеры и экскаваторы. Есть и мощные грузовики марки КРАЗ.
Вот агрегат с синей насадкой — это лаповый снегопогрузчик КО-206. Незаменимая машина для расчистки деревенских дорог после сильных снегопадов.
Также здесь есть грузовики, оснащённые погрузочными манипуляторами. Такая техника была бы очень кстати в любом крупном хозяйстве для разгрузочно-погрузочных работ.
А в кустах прячется по-настоящему уникальная и редкая техника.
Уникальные находки
Например, путепрокладчик БАТ-М. Это невероятно прочная и надёжная машина, способная самостоятельно выбраться из самой глубокой грязи. Она может вытащить застрявший танк, а уж справиться с трактором или прицепом, гружёным урожаем, для неё и вовсе не проблема.
Рядом стоит колёсная траншейная машина ТМК на базе БАТ-М. Эту «землеройку» изначально создавали для быстрого перемещения по обычным дорогам. К сожалению, её эффективность в рытье траншей оказалась невысокой по сравнению с гусеничными аналогами.
Для сравнения: ТМК могла отрыть около 200–220 метров траншеи в час, в то время как её гусеничный собрат легко выдавал 450–600 метров! Но то, что для армии было недостатком, могло бы стать преимуществом в мирном хозяйстве — например, для прокладки дренажных канав или рытья фундаментов.
Про мелкие трактора и говорить нечего — они всегда были и остаются незаменимыми помощниками в любом, даже самом небольшом хозяйстве.
Вот такая она, эта свалка — печальное кладбище уникальных машин, которые ещё могли бы послужить людям.
