Мир железных дорог полон удивительных уголков, и наша команда путешественников всегда в поиске заброшенной техники, которую порой можно обнаружить на запасных путях вокзалов и станций.
Сегодня я хочу поделиться историей о трёх, всё ещё существующих, так называемых «кладбищах поездов» — это своеобразные отстойники железнодорожной техники, ожидающей своей участи и в конечном счёте отправки на переплавку.
Это небольшая подборка из нашего путешествия по Закавказью, где мы выбрали три, на наш взгляд, самых впечатляющих места, где ржавеют некогда могучие составы.
1. Хашури: лидер по атмосфере
Безусловно, первое место занимает стоянка списанных поездов в Хашури. Мы уже рассказывали о ней отдельно, но эти фотографии ещё не публиковались, и они отражают актуальное состояние. Должен сказать, летом это место выглядит гораздо живописнее, чем в зимнюю пору!
2. Самтредиа: постапокалиптический антураж
На втором месте в нашем рейтинге — «кладбище поездов» в Самтредиа. Сюда туристы заглядывают нечасто, поэтому в будущем мы планируем посвятить этому месту отдельный подробный рассказ, а пока — лишь небольшой анонс.
Здесь можно увидеть и списанные вагоны, и одиноко стоящие локомотивы. Вся техника основательно заросла травой и кустарником, что создаёт невероятно сильное, почти постапокалиптическое впечатление!
3. Кутаиси: доступная история
Замыкает нашу тройку любопытных мест отстойник старой техники в городе Кутаиси. Состояние вагонов и локомотивов, конечно, далеко от идеального, но они ведь и заброшены.
Доступ сюда свободный, так что если вас интересует старая железнодорожная техника, обязательно загляните. Тем более что Кутаиси — популярный туристический город и один из самых посещаемых в Грузии.
Это не музей, зато абсолютно бесплатно!
Все три описанных «кладбища поездов» находятся на территории Грузии. К сожалению, в Армении, Азербайджане и даже Абхазии аналогичные места, существовавшие ещё недавно, были утилизированы, и смотреть там сегодня практически не на что.
Если вы знаете другие интересные локации на просторах бывшего Советского Союза, где в большом количестве стоят старые вагоны и локомотивы — обязательно пишите в комментариях! Мы постараемся туда съездить и подготовить новый репортаж.
