Личный опыт: путешествие в купе-сьюте обновлённого «Сапсана»

Совсем недавно в знаменитом «Сапсане» появился новый класс обслуживания — «купе-сьют». Пока что состав с таким интерьером всего один, но в планах РЖД — за два года обновить все поезда этого направления. Тогда возможность прокатиться в собственном уединённом купе станет гораздо доступнее. Наша читательница Ольга уже успела опробовать этот формат на себе и готова поделиться своими впечатлениями от поездки.

В конце 2019 года я уже рассказывал о новых интерьерах «Сапсана». Под той публикацией Ольга оставила комментарий, что ей предстоит путешествие как раз в таком купе-сьюте. Я не упустил возможности и попросил её подробно описать этот опыт. Недавно на мою почту пришёл её детальный отчёт, который я с удовольствием публикую.

Сервис мирового уровня

2 февраля я возвращалась из Санкт-Петербурга в Москву на поезде №757. Мы с подругой ехали в сьюте, который находится в вагоне бизнес-класса. Кстати, в Питер мы добирались накануне в старом составе, но в первом классе, так что было с чем сравнивать.

Вот какие впечатления оставил новый поезд.

1. Не знаю, набирали ли для новых составов совершенно новых сотрудников, но уровень обслуживания поразил. Вежливость и внимательность проводников, а также организация питания напомнили мне сервис в премиальных авиакомпаниях.

Сложно передать словами, в чём именно это выражалось. Вроде бы всё стандартно: проверка билетов, объяснение особенностей купе, как управлять креслами и развлекательной системой, выбор блюд из меню, предложение напитков и закусок, выдача пледов, тапочек и дорожных наборов. Но само общение, его тон, корректность и тактичность персонала — всё это вывело сервис на совершенно иную высоту.

Комфорт и приватность купе

2. Сам сьют оказался очень продуманным решением. Полная автономность от остального вагона: дверь закрывается полностью. Хотя перегородка и не доходит до потолка, звуки из коридора практически не проникают внутрь.

Кресла очень удобные. Они уже, чем в первом классе, и не раскладываются в полностью горизонтальное положение, но их эргономика на высоте — сидеть комфортно на протяжении всей поездки. Мне нравится, что можно сидеть напротив собеседника за столиком — так вести беседу гораздо удобнее. Расстояние между креслами достаточное, чтобы вытянуть ноги, не мешая друг другу.

Столик-трансформер. Интересная находка с дополнительными поверхностями: боковые крылья утоплены вниз и легко раскладываются, если потянуть их на себя. Общей площади стола хватает и для комфортного приёма пищи, и для работы за ноутбуком или планшетом, и просто для общения. Эти столики намного практичнее, чем в первом классе, где они, как в самолёте, откидываются со спинки впереди стоящего кресла.

Технологии и развлечения

3. В купе установлены два больших экрана, расположенные друг напротив друга. Управлять ими можно с помощью отдельного планшета.

Единственный недостаток — громкость регулируется централизованно, с панели на стене. Что касается контента, то там стандартный набор: подборка фильмов, музыка, простые игры.

4. На столике есть площадка для беспроводной зарядки смартфонов — отличная идея. Кроме того, у каждого кресла есть своя розетка и USB-разъём для зарядки гаджетов.

5. Забавная особенность — возможность регулировать интенсивность освещения и выбирать цвет подсветки от красного до зелёного.

Небольшие недочёты и итоги

6. Из минусов я бы отметила нехватку места для багажа. Верхних полок нет, а пространство внизу и сбоку рассчитано только на небольшие сумки или рюкзаки. Даже чемодан стандартного ручного размера (cabin size) придётся оставить в основном салоне вагона.

7. Всего в вагоне два таких сьюта, но продают обычно только один. Второй держат в резерве.

8. Новая цветовая гамма — сочетание коричневого и бежевого — на мой взгляд, выглядит очень стильно и приятно для глаз. Кстати, дорожные наборы уже и в старых составах выдают в новой расцветке.

В общем, поездка очень понравилась. РЖД снова доказало, что умеет меняться в лучшую сторону. Купе-сьют — это действительно отличное предложение. Он сочетает в себе все преимущества первого класса, но при этом даёт больше приватности и комфорта. И самое главное: он обходится дешевле, чем два места в общем салоне первого класса.

За место в первом классе мы заплатили около 11 000 рублей с человека, а за весь сьют на двоих — порядка 15 000 рублей. В масштабах вселенной, конечно, недёшево. Например, купе в обычной «Стреле» стоит меньше. Но если учитывать предоставляемый комфорт и высокую скорость передвижения, то, на мой взгляд, цена вполне оправдана.