Возвращение в бразильскую глушь: размышления после России

Настроение сегодня — радостное и светлое.

Погода стояла жаркая, днем столбик термометра показывал +33, небо было чистым и безоблачным.

Из чтения — книга Ольги Павловой «Записки на запястье».

Сейчас сижу за столом, передо мной чашка чая и горсточка семечек. Присела всего на полчасика, чтобы передохнуть и собраться с мыслями, но время будто сыграло со мной злую шутку. Сначала показалось, что оно замерло, но потом вдруг рвануло с такой скоростью, что я уже не успеваю следить за движением стрелки на часах.

Думаю о своих делах. Их скопилось так много, что они представляются мне толпой непрошеных гостей, которые столпились у порога моего дома. Пришли без приглашения и теперь ждут хозяина. Стоят, переминаются с ноги на ногу, перешептываются между собой: «Ну и где же он пропадает?» А к ним все подходят и подходят новые люди, и у каждого — своя просьба, своя нужда.

Или, может, это не гости, а пациенты в очереди к врачу. А врач — это я — сижу в своем кабинете, пью чай и грызу семечки, вместо того чтобы принимать страждущих. Среди них есть и те, у кого просто легкая простуда, а есть и тяжелые, корчащиеся в предсмертных муках. А я все откладываю, все жду какого-то подходящего момента.

«Надо бы уже начать, — думаю я, делая очередной глоток горячего чая. — Хотя бы самых тяжелых. Ведь я же готова, что тут теперь медлить? Эх…»

(Семечки, кстати, — настоящее зло. От них невозможно оторваться, а толку никакого.)

Соня сегодня торжественно объявила, что больше не будет ссориться с Валюшей.

— Я больше не буду драться, кусаться и ругаться! — заявила она с непоколебимой решимостью.

Валюша в ответ лишь скептически прищурилась. Этого было достаточно, чтобы Соня мгновенно вышла из себя.

— Прекрати так на меня сердито смотреть! А то сейчас как дам по уху!

И уже занесла руку над сестрой.

Едем в машине и слушаем саундтреки из обожаемого детьми мультфильма «Холодное сердце» на разных языках. Прошли испанскую версию, теперь португальская. Звучат очень похоже на наш русский дубляж, даже голоса актеров подобраны в том же ключе.

Включаем японский вариант. Песни исполняют писклявые детские голоски, задорно повизгивающие на высоких нотах. Муж признался, что невольно представил Эльзу и Анну с огромными глазами и в коротеньких юбочках, как типичных героинь аниме. Ну зачем он это сказал? Теперь и у меня в голове такая картинка!

Да, друзья, мы вернулись. Писать, находясь в России, было для меня чем-то немыслимым. И дело не только в катастрофической нехватке времени и возможностей. Я для себя поняла одну важную вещь: я — как рация. Я могу либо говорить, либо слушать. Делать и то, и другое одновременно у меня не получается. В России я была в режиме приема — впитывала, чувствовала, общалась. А теперь, вернувшись, снова перехожу в режим передачи. Мне это было необходимо.

И еще одно осознание: я — не блогер. И даже не «блоггер». Потому что этот дневник занимает важное место в моей жизни только тогда, когда я не могу не писать. А такое происходит, когда мне остро нужно осмыслить, найти конструктивную нить во всем, что творится вокруг. Блог для меня — это личный и совершенно бесплатный психотерапевт. Но бывают периоды, когда он мне совершенно не нужен. Например, когда рядом мои самые близкие люди из России, и каждая совместная секунда на вес золота.

Хорошо, что я наконец это четко для себя определила.

Но вам, наверное, интересно, как же мы провели эти каникулы. Поэтому ловите немного фотографий. А рассказывать я буду постепенно, по настроению, вплетая яркие воспоминания о поездке в канву наших обычных будней здесь, в Бразилии.

Зимние радости: каникулы в России

Дети наконец-то дождались своего снега. Правда, пролежал он всего два дня, но зато как сказочно преобразил все вокруг!

Ради этой невероятной красоты и благоговейной тишины, что наступает после снегопада, стоило лететь на другой край света.

А то, что снег растаял быстро, только сделало эти моменты ярче и ценнее. Восторг детей невозможно передать словами.

Мокрые штаны и варежки — это еще ерунда. Они с разбегу падали в сугробы лицом и хохотали так, что, казалось, их смех разносится по всему лесу.

Даже наш самый маленький человечек зарядился этим всеобщим счастливым настроением.

Вспоминать сейчас немного грустно. Но главное — счастье от того, что это БЫЛО. Что эти моменты случились.

Дорогие сердцу люди

Мой самый дорогой человек — Тамара. Как метко написал кто-то в комментариях в Инстаграме — ЛЕГЕНДАРНАЯ Тамара. Это не просто подруга, это — сестра. Люблю ее бесконечно нежно.

Новогодние традиции

Елка в театре «Et cetera». Дети старательно выучили стихи для Деда Мороза, все прошло по классическому сценарию.

Дети посещают эту елку каждый наш зимний приезд в Россию.

Это уже наша семейная традиция.

Напоминание: самый первый пост — «Из русской деревни в джунгли Бразилии».