Испытание на прочность: как я сдавал экзамен в ГИБДД на убитой "десятке"

Сегодняшний день я ждал с большим нетерпением, ведь наконец-то наступила дата моего экзамена в ГАИ. Проснувшись в 6:30, я заказал такси и уже к 7:30 стоял у здания МРЭО ГИБДД, переполненный самыми радужными ожиданиями и надеждами.

Однако мой энтузиазм начал угасать почти сразу. На инструктаже от представителя автошколы я узнал неприятную новость: на экзамены выстроилась огромная очередь.

Если раньше в нашем городе права можно было оформить буквально за день, то сейчас этот процесс растягивается минимум на полтора месяца. Для меня это стало настоящим ударом. Я уже строил планы на автомобильное путешествие и даже заранее приобрел машину, чтобы после экзамена сразу отправиться в путь. Но реальность оказалась иной: в этот день мне предстояло сдать только теорию.

Оплатив госпошлину и дополнительный сбор за подготовку документов, я отправился в зал ожидания. Спустя три часа из экзаменационного кабинета вышел инспектор и зачитал список фамилий первой группы, куда попал и я.

С теоретической частью я справился легко и уверенно. Благодаря серьезной подготовке, я ответил на все двадцать вопросов без единой ошибки.

И тут случилось нечто неожиданное. В класс зашел инспектор и спросил, есть ли среди тех, кто сдал теорию, желающие попробовать сдать «площадку» прямо сегодня. Я, конечно же, сразу согласился. По плану следующий этап был назначен только на десятые числа февраля, а тут выпал такой шанс!

С новым приливом энергии и боевым настроем я снова устроился в зале ожидания, где провел еще четыре часа.

Тогда я еще не догадывался, каким разочарованием обернется для меня этот день. Но уже тогда я заметил, что многие курсанты не справляются с заданиями на самых первых этапах. В душе я искренне не понимал, как вообще можно завалить «площадку» — ведь упражнения казались мне простыми и понятными.

Так я думал ровно до того момента, пока не сел за руль экзаменационного автомобиля. Сложно передать словами те ощущения, но это было нечто. На площадке было две машины. Не знаю, как обстояли дела с Ладой Калиной, но ВАЗ-2110, которая досталась мне, оказалась настоящим испытанием.

Автомобиль, который убивает надежды

Нормально отрегулировать сиденье в этой «десятке» было невозможно — механизм был полностью разбит. Регулировка зеркал тоже не работала: как бы я их ни выставлял, они сразу опускались в самое нижнее положение, в котором ничего не было видно.

Но все это оказалось мелочью по сравнению с рулевым управлением. Во-первых, на машине не было гидроусилителя руля. Во-вторых, сам руль был невероятно тугим, крутить его было тяжело физически.

Педали газа и сцепления также были совершенно не отрегулированы. Честно говоря, я никогда в жизни не видел настолько убитого и неисправного автомобиля. И это не преувеличение.

Несмотря на все трудности, мне с большим трудом удалось выполнить упражнение «эстакада», пройти «змейку» и повороты под 90 градусов. Оставалось совсем немного: заехать в бокс задним ходом и выполнить параллельную парковку.

Роковая ошибка

Но именно на заезде в бокс я и допустил роковую ошибку. Поскольку в неисправных зеркалах я ничего не видел, я краем заднего колеса наехал на сплошную линию разметки. Результат — экзамен не сдан.

Я до сих пор не понимаю, зачем для таких важных испытаний предоставляют настолько изношенные автомобили. Может, это делается специально, а может, они просто быстрее выходят из строя, чем их успевают ремонтировать. Но суть от этого не меняется.

Теперь моя пересдача назначена только на 20 февраля, а когда будет «город» — вообще неизвестно.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ