Новогодний концерт на Первом: нафталиновый угар и product placement

У нас в семье сложилась добрая традиция: примерно за час до боя курантов мы собираемся за праздничным столом, включаем «Первый канал» и смотрим концерт краем глаза, параллельно общаясь, угощаясь и поднимая бокалы.

Концерт-реклама

В этом году новогодний эфир оставил очень странное впечатление. Первое, что бросилось в глаза — это откровенная, навязчивая реклама, встроенная прямо в номера. Казалось, будто весь концерт был заказным проектом «Аэрофлота» и Московского метро. Я, честно говоря, не припомню, чтобы product placement в таком количестве и так топорно вставляли в главный праздничный эфир страны.

Особенно «отличился» в этом плане Валерий Сюткин. В его выступлении упоминания спонсора звучали так часто, что хотелось воскликнуть: «Хватит! Мы уже всё поняли про «Аэрофлот»!» Видимо, у канала не хватает бюджета, вот и пришлось привлекать спонсоров. Что ж, добро пожаловать в новую реальность. Теперь, похоже, новогодний «Первый» — это не только поздравления, но и сплошная интегрированная реклама.

Я сознательно говорю «теперь», потому что для себя решил — больше этот странный продукт я смотреть не буду.

Бессмысленный угар и артисты из нафталина

Весь концерт напоминал какой-то бессвязный, бессмысленный угар. Создавалось впечатление, что сценаристы и маркетологи работали в совершенно ином измерении. Совершенно не понятна была логика подбора артистов. Да, прозвучало несколько действительно актуальных песен. Но основную массу составили либо олигархи и их жёны, либо артисты, которых, казалось, достали с архивной полки, стряхнули нафталин и показали публике — мол, смотрите, они ещё живы и что-то делают.

Кто, например, мог ожидать появления Александра Малинина? Когда вы в последний раз слышали его новый хит или вообще вспоминали о нём? Сюткин, Газманов, Ваенга, Любэ (ну, эта группа — отдельный разговор), и, о ужас, «Чингизхан»! Серьёзно? Сколько можно эксплуатировать одно и то же?

Платный эфир и отсутствие хитов

Многих артистов показывали по нескольку раз. Софию Ротару, например. Неужели за целый год не нашлось свежих, востребованных исполнителей? Почему, скажем, Эмин выступил дважды? Он что, самый популярный певец России? А, нет, стоп. Он просто олигарх, который может себе это позволить. По схожей причине, видимо, на экране оказался и дуэт Татьяны Навки с Жасмин — самый популярный вокальный коллектив (по версии, наверное, кремлёвской пресс-службы).

Создалось стойкое ощущение, что эфирное время просто продавали. Те, у кого есть деньги, выкупили себе слоты, а на оставшееся время позвали артистов, готовых выступить бесплатно, лишь бы мелькнуть на главном канале страны.

Даже известные и востребованные артисты пели либо старые хиты (как «Актрису» в исполнении Константина Меладзе), либо абсолютно новые и никому не известные песни. Практически ни одного свежего, актуального хита.

Потерянная магия

Раньше новогодний концерт на «Первом» был историей, почти что фильмом, со своим сценарием и смысловой наполненностью. Сейчас же это просто набор номеров с абсолютно непонятной логикой подбора. Какая-то бессвязная мешанина. «Новогоднее оливье на Первом» — и выглядит это блюдо примерно так же аппетитно, как и знаменитый салат после трёх дней в холодильнике.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE