Первая машина для мужчины — это как первая любовь. В памяти навсегда остаются мельчайшие детали: первая поездка на авторынок за колодками, первые попытки припарковаться у торгового центра, тот раз, когда заглох на светофоре, и незнакомец в синей кепке помог завестись, заглянув под капот (спасибо тебе, усатый добряк, где бы ты ни был сейчас).
Забавно, но о первой любви часто пишут стихи или снимают фильмы, а вот первым автомобилям уделяют куда меньше внимания. Мне захотелось исправить эту несправедливость и рассказать историю о своей первой машине — белой «Волге» ГАЗ-3110. И, конечно, о нашей удивительной встрече спустя целых 14 лет после того, как нам пришлось расстаться!
Начало, омрачённое обманом
Наши отношения начались с небольшого обмана, но давайте по порядку. Свою первую машину я приобрёл довольно поздно, только в 24 года. Решение созрело буквально за выходные: я собрал у друзей в долг 40 000 рублей, залез на сайт с объявлениями и уже через пару часов ехал к гаражам у метро «Пионерская». Как я теперь понимаю, меня развели по классической схеме.
По телефону со мной говорила приятная девушка. Она сразу предупредила, что в машинах не разбирается: «Это автомобиль мужа, а он срочно уехал к сестре на похороны». Зато заверила, что с «Волгой» обращались как с хрустальной вазой — сдували пылинки.
На месте меня покорил блеск свежей краски, новые накладки на порогах и стильные чехлы на сиденьях. Эта чарующая картина сделала своё дело — уже через полчаса я стал владельцем ГАЗ-3110.
Первые впечатления и приключения
С «Волгой» у нас сразу сложились тёплые отношения. Я оценил просторный салон и огромный задний диван — такого комфорта, кажется, больше не встречал ни в одной машине. А ещё — непередаваемые ощущения от вождения: автомобиль не ехал, а словно плыл по дороге, слегка покачиваясь, будто по волнам.
Сразу после покупки я отправился на ней в торговый центр (обратно выезжал с парковки минут сорок), а потом махнул в Переславль-Залесский (где, конечно, проехал под кирпич).
Будни, ремонты и новые знания
Позже начались будни. Я нашёл мастера — Арама Ашотовича и его мастерскую на Азовской улице в Гольяново. Туда мы с «Волгой» стали наведываться всё чаще. Ашотович заменил фильтры, поменял колодки, поставил новые амортизаторы.
Именно от Арама Ашотовича я узнал все тонкости о 402-м двигателе, а ещё о том, что шкворни у ГАЗ-3110 обязательно нужно шприцевать (чего я, кстати, так и не сделал). «Волга» подарила мне новые слова, ставила передо мной новые задачи и, по сути, открыла новую жизнь!
На этой машине я побывал в Санкт-Петербурге, съездил на Селигер. Мы наслаждались нашими отношениями, пока не пришла зима.
Вынужденное расставание
Нет, с аккумулятором всё было в порядке. Я перебрал, наверное, с десяток причин, почему автомобиль отказывался заводиться. Даже дрожащими на морозе руками поставил новый бензонасос. Всё было тщетно. Наступила серая полоса: денег на эвакуатор и ремонт не было, и мне пришлось продать «Волгу» другу Мишке.
Как выяснилось позже, проблема была в замерзшей воде в жиклёрах карбюратора. Друг поездил на ней ещё пару лет, а потом продал своему приятелю. С тех пор я сменил немало машин, но до сих пор чувствую тёплую ностальгию, когда вижу на улице очертания ГАЗ-3110.
Неожиданная встреча спустя годы
Мы поехали к Мишке в деревню — на своём Toyota RAV4 я вызвался помочь привезти ему ватный утеплитель. Пока мы ехали по деревенской дороге, Мишка вдруг сказал мне:
Под деревом стояла моя «Волга» — постаревшая, наполовину разобранная, без колёс, со сгнившим крылом и выбитыми стёклами.
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
