Российские железные дороги предпринимают все возможные меры, чтобы дистанцироваться от обслуживания поездов в Крым, и порой эти попытки выглядят довольно забавно. Основная причина такой скрытности — опасение санкционных последствий, особенно со стороны Европейского союза.
Вместо своей «дочки» — Федеральной пассажирской компании — РЖД поручила обслуживание крымских маршрутов компании «Гранд Сервис Экспресс». Ранее эта фирма была известна лишь по одному направлению: поезду между Москвой и Санкт-Петербургом.
Интересно, что в 2018 году у «Гранд Сервис Экспресс» дважды менялся собственник, и конечный владелец до сих пор остаётся в тени. Руководить компанией пригласили Александра Ганова, который ранее занимал пост вице-губернатора Тамбовской области, работал министром в правительстве Московской области и имеет большой опыт в бизнесе.
Окраска вагонов крымских поездов очень напоминает фирменный стиль РЖД, но вместо привычного логотипа на них красуется эмблема ГСЭ и стилизованные изображения чаек и дельфинов.
Ещё одним шагом к дистанцированию стал отказ РЖД продавать билеты на крымские поезда через свой официальный сайт. Вместо этого там разместили лишь ссылку на ресурс перевозчика.
На сайте РЖД вы не найдёте ни одной новости о запуске поездов в Крым. Даже сервис «Фактическое движение поездов», который обычно отслеживает перемещение составов по стране, игнорирует крымские маршруты. При этом поезда «Гранд Сервис Экспресс» по другим направлениям, как и составы иных частных перевозчиков, в системе отображаются.
Апофеозом этой истории стала ситуация на Московском вокзале в Санкт-Петербурге, где был замечен электровоз, ведущий севастопольский поезд до Москвы. На его борту кто-то закрасил логотип РЖД, причём это хорошо заметно по пятну краски другого оттенка.
С передней части локомотива эмблема тоже исчезла.
Однако, судя по фотографии со станции Лиски, местное подразделение дирекции тяги оказалось менее бдительным. Электровоз, доставивший поезд на станцию, явно демонстрировал три заветные буквы — РЖД. Неосмотрительно, не правда ли?
Что касается самого крымского участка пути, то здесь всё продумано до мелочей. На тепловозах, курсирующих по полуострову, красуется надпись «Крымская железная дорога», и никаких следов логотипа РЖД.
Вот такая своеобразная «конспирация» высшего уровня.
