Когда я приобретал свой Ford Expedition, о котором сейчас так часто рассказываю, у меня не было ни малейшего представления о его истинном пробеге. Цифра в 195 000 километров на одометре, конечно же, вызвала у меня лишь улыбку. Сложно поверить, что за 22 года машина могла наездить так мало — это больше похоже на сказку, чем на реальность.
Состояние важнее цифр
Конечно, сейчас существует множество онлайн-сервисов, где можно проверить историю автомобиля, и я с этим согласен. Однако, когда речь заходит о машинах старше десяти лет, я не вижу большого смысла гнаться за точными цифрами. Для возрастных авто гораздо важнее их фактическое техническое состояние, на что я и ориентировался при осмотре.
В моем случае, к автомобилю не было серьезных претензий. Я уже делился фотографиями его внешнего вида, узлов и агрегатов. Машина находилась в отличном, почти идеальном состоянии.
К тому же, это довольно простая и надежная конструкция, где ломаться особенно нечему. Главное — целостность кузова и рамы, а все остальные компоненты можно отнести к расходным материалам, которые периодически требуют обслуживания или замены.
Сила любопытства
Но любопытство — мощный двигатель. Просто из интереса, я все-таки решил проверить историю автомобиля по всем доступным базам и сервисам, и результаты оказались весьма занимательными.
За 22 года мой Expedition сменил 13 владельцев. Самый долгий период владения составил восемь лет.
В 2015 году автомобиль попал в ДТП, но, судя по записям, авария была несерьезной. Повреждения оказались поверхностными и незначительными. Думаю, второму участнику столкновения пришлось куда хуже, учитывая внушительные размеры и массу этого Форда.
История пробега: от реальности до фантастики
С пробегом вышла очень интересная история. Первые зафиксированные данные о километраже появились в 2017 году и составляли 220 000 км. Всего через 11 месяцев эта цифра выросла еще на сто тысяч, а к марту 2019 года одометр был «отмотан» более чем в два раза.
Автомобиль выставлялся на продажу десять раз, и благодаря архивам объявлений мне удалось выяснить, в какой именно период были заменены двигатель и коробка передач.
Первое упоминание о новом силовом агрегате встречается в объявлении от 9 июня 2019 года.
Судя по всему, предпоследний владелец и привел машину в тот блестящий вид, в котором я ее купил. Мне даже удалось найти на одном из форумов бортовой журнал, где прежний хозяин подробно описывал и показывал процесс восстановления этого автомобиля.
Сейчас моя машинка выглядит вот так.
В любом случае, я своей покупкой невероятно доволен. Планирую продолжать совершенствовать его и в скором времени отправлюсь в первое долгое путешествие за рулем этого красавца.
В завершение, для тех, кому после этой истории захотелось немного отдохнуть и улыбнуться, рекомендую заглянуть на канал с авторскими анекдотами и увлекательными рассказами. Найти его можно тут.
