Трамвайный протест: как работа строго по инструкции парализовала Петербург

В Санкт-Петербурге водители трамваев, возмущённые жёсткой политикой руководства, начали необычную акцию протеста. Решив действовать строго по всем правилам, они фактически устроили «итальянскую забастовку» — форму сопротивления, при которой сотрудники скрупулёзно выполняют каждую букву инструкций, что обычно приводит к серьёзным сбоям в работе.

Нереальные нормативы и гонка по городу

Инициатива была объявлена в сообществе «Подслушано ГЭТ и ТКК» в социальной сети «ВКонтакте». Как выяснилось, причиной стали постоянные ужесточения требований к водителям со стороны администрации.

По информации издания «Фонтанка», руководство систематически сокращает время, отведённое на прохождение маршрутов. Из-за этого трамваи и троллейбусы вынуждены буквально мчаться по городским улицам, однако уложиться в установленные нормативы зачастую физически невозможно. За малейшие опоздания водителей лишают премиальных выплат.

«Возьмём, к примеру, маршрут №16: вечером на отрезок от Свечного переулка до площади Стачек отводится всего 26 минут. Днём — 30, но и этого едва хватает из-за плотного трафика. Чтобы успеть, приходится ехать на пределе, а если соблюдать все предписания, путь займёт минут 50», — пояснил источник внутри предприятия.

«Коллеги-автобусники уже шарахаются, когда мы их обгоняем. Надоело измерять пробеги для трамваев по нормативам «Жигулей» — устанавливать скорость, исходя из времени проезда легкового автомобиля», — возмущаются водители в соцсетях.

Противоречивые указания и абсурдные ситуации

Водитель Оксана Ткаченко отмечает, что многие инструкции вступают в прямое противоречие друг с другом.

«Например, пересечение трамвайно-троллейбусных путей положено проходить на выбеге со скоростью не меньше 5 км/ч. При этом на тех же участках часто действует ограничение — не более 5 км/ч. Попытайся выполнить оба требования — вагон просто встанет, и чтобы его сдвинуть, потребуется эвакуатор. Именно так 11 декабря случилось на площади Стачек, из-за чего движение в обе стороны было полностью перекрыто».

В группе «ВКонтакте» регулярно появляются сообщения о присоединении к акции новых маршрутов.

«Если говорить грубо, по расписанию ты должен ехать 40–60 км/ч, а по инструкции — 5–10, потому что там полно пунктов вроде «скопление пешеходов вблизи транспорта — скорость 5 км/ч». Причём «вблизи» может означать что угодно», — поделился с «Фонтанкой» пользователь под ником Игорь Васильев. Это псевдоним одного из активистов «итальянской забастовки».

Согласно правилам, необходимо сбрасывать скорость до пешеходной при проезде стрелок, троллейбусных пересечений, возле остановок; при разъезде со встречным трамваем разрешено не более 15 км/ч.

Реакция руководства: угрозы и оскорбления

В «Горэлектротрансе» признают проблемы на некоторых маршрутах, но связывают их исключительно со сложной дорожной обстановкой.

Между тем в комментариях в группе «Подслушано» представитель предприятия грозит участникам протеста судебными разбирательствами, на что пользователи советуют ему «не позориться».

Накал страстей высок. Водители вспоминают, как их штрафовали за забытый бейдж при переходе между вагонами, хотя график движения соблюдался идеально. Как отстраняли от работы после аварий, где их вины не было. Как наказывали за опоздание из-за задержавшейся развозки.

В итоге руководство ГУП «Горэлектротранс» предложило провести очную встречу для обсуждения ситуации, предварительно назвав организаторов забастовки «провокаторами» и «трусами».

Однако водители сомневаются, что после этого диалога к тем, кто решится прийти, не будут применены новые санкции.