Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    Уехать из Петербурга в столицу Финляндии Хельсинки на скоростном поезде Allegro можно с 2010 года. В 2018-2019 годы все составы прошли модернизацию и теперь они выглядят, как новые. На днях я совершил поездку на таком поезде. Покажу его вам.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    В поезде Allegro семь вагонов. Один из них – первого класса. Он имеет компоновку сидений 2+1. Два кресла с одной стороны и еще одно – с другой через проход.



    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    Стоимость проезда здесь почти в два раза выше, чем в «экономе», а из преимуществ – только кожаные сиденья, меньше людей в салоне и в два раза больше розеток (по две на человека, в то время, как в «экономе» по одной). В день моей поездки при довольно плотной загрузке «эконома» «бизнес» шел почти пустым.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    В вагонах эконом-класса места расположены в компоновке 2+2. Однако вагоны отличаются. Главная разница – наличие или отсутствие столиков между сиденьями. В большинстве вагонов стационарных столиков нет (или есть, но один-два на вагон), но есть откидные столики, вмонтированные в спинки, как в самолетах.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    Шестой вагон – единственный вагон, где все кресла расположены «лицом» друг к другу, а между ними есть стационарные столы.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    Столики имеют откидные «крылья». Под каждым из них – по четыре розетки и пакеты для мусора.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    В этом же шестом вагоне есть места для пассажиров с животными. Они находятся в конце салона.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    В седьмом вагоне расположена небольшая игровая зона для детей.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    В третий вагон билеты не продаются. Там – бар, который можно посетить во время движения поезда.



    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации
    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    Еще в одном из вагонов есть зона, где едут пограничники и таможенники, но там фотографировать нельзя. Allegro так быстро проходит путь от Петербурга до Хельсинки за счет того, что не стоит на границе, а все формальные процедуры происходят в пути следования.

    В каждом вагоне есть кулер с водой. Будучи весьма чувствительным к вкусу воды, могу сказать, что она ужасна. Но если не пить холодную, а заварить чай – то нормально.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    Туалетные комнаты – совсем небольшие, но они оставались чистыми на всем протяжении поездки.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    На станциях с высокой платформой из вагона «выезжает» приступочек...

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    А с низкой платформой – лестница.

    Как выглядит внутри и снаружи поезд Allegro Петербург – Хельсинки после модернизации

    Эти поезда были произведены в Италии на заводе Alstom.

    Интересно, что ширина колеи поезда – 1522 мм. Что называется – ни вашим, ни нашим. В Финляндии – 1524 мм, в России – 1520 мм. При этом российские вагоны, которые не имеют возможности менять колею, спокойно ездят в Финляндию, но тут нашли такое решение и взяли среднее арифметическое.







    © 2009 Энциклопедия Географа