Для журнала Men's Health Russia я пообщался с Антоном Михайловым и Дмитрием Пяловым — калининградскими разработчиками, создающими компьютерные игры. Их независимая студия Tortuga team недавно достигла впечатляющего успеха: их проект Spaceland стал единственной российской игрой, попавшей в сервис Apple Arcade, где представлено чуть больше сотни тщательно отобранных проектов со всего мира. Мы обсудили, с чего начинался их путь, и поговорили о распространенных мифах, которые окружают людей, работающих в IT-сфере.
Истоки и путь к независимости
Антон Михайлов: Мы с Димой познакомились, учась на математическом факультете Балтийского федерального университета в Калининграде. По ночам мы увлеченно работали над собственными игровыми проектами. Я, например, создавал игру, вдохновленную King's Bounty — это была пошаговая ролевая стратегия.
Дмитрий Пялов: Мы рассылали наши наработки различным издательствам, но долгое время получали отказы. Потом был опыт работы в крупных компаниях, который в итоге нас утомил. Именно тогда мы приняли решение основать собственное дело.
АМ: В студии я отвечаю за нарратив, продумываю дизайн и интерфейсы, а также занимаюсь подбором команды для новых проектов.
ДП: Моя зона ответственности — техническая реализация. Вообще, когда у тебя небольшая студия, всем приходится быть немного универсалами и брать на себя множество разных задач.
АМ: Наш офис — это съемное пространство в Калининграде. Обычно мы собираемся там к 11–12 часам дня, но у нас гибкий график, и при необходимости можно продуктивно поработать и из дома. Сейчас в костяке команды пять человек, плюс мы привлекаем узких специалистов по мере необходимости.
Разрушая стереотипы: программирование и здоровый образ жизни
ДП: Хочу воспользоваться случаем и развеять один из самых живучих мифов: будто программисты целыми днями прикованы к монитору, заедая чипсы пивом. Лично я, например, страстный поклонник велоспорта и пользуюсь любой возможностью прокатиться. На работу я всегда стараюсь приезжать на двух колесах — дорога занимает около получаса. Я обожаю экспериментировать с маршрутами: сегодня поехал одной дорогой, завтра — другой, а обратно выберу третий путь. Велосипед — это невероятно удобно: ты постоянно в движении и не зависишь от пробок. А еще программисты, как люди с аналитическим складом ума, ценят предсказуемость. На велосипеде ты всегда можешь точно рассчитать время: когда выехал, когда прибудет. Это идеально!
АМ: Полностью поддерживаю! Вся наша команда предпочитает добираться до офиса на велосипедах и ведет активный образ жизни. Один наш коллега — футболист, играет за любительскую команду. Я сам увлекаюсь кайтсерфингом и сноукайтингом. Эпоха пива и чипсов среди разработчиков давно прошла. Напротив, по моим наблюдениям, люди с техническим складом ума часто более осознанно подходят к своему здоровью. Мы рассуждаем логически: «Так, я провел весь день сидя, это вредно для тела. Как это компенсировать?» Тем более в небольшой компании, подобной нашей, нет необходимости постоянно находиться на одном месте. Можно взять iPad и геймпад в рюкзак, сесть на велосипед, уехать в парк и работать там. У меня точно нет никакого желания возвращаться обратно в крупную корпорацию с ее жесткими рамками.
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
