Внутренняя кухня украинской железной дороги: проводница о системе поборов и кумовстве

Проводница Татьяна Нестеренко, ранее работавшая на предприятии ВЧ-1 в Киеве, поделилась в социальной сети откровенным рассказом о том, что творится внутри организации, отвечающей за формирование поездов дальнего следования. По её словам, там царит атмосфера кумовства и коррупции, а с рядовых сотрудников вымогают неподъёмные суммы. На следующий день после того, как её пост стал публичным, женщина приняла решение уволиться с железной дороги.

В своём обращении она упомянула президента Украины Владимира Зеленского и руководителя «Укрзализницы» Евгения Кравцова, напрямую назвав фамилии ответственных лиц из ВЧ-1 и объяснив, почему они, по её мнению, не должны занимать свои должности. Описанные ею реалии производят шокирующее впечатление.

«У каждого маршрута и начальника есть своя такса»

«Когда на Донбассе начались боевые действия, я, как патриот своей страны, переехала из зоны конфликта на свободную территорию Украины и перевелась в Киев. Но даже в страшном сне мне не могло привидеться, что новое место работы окажется отнюдь не сахарным. За пять с половиной лет я воочию убедилась, что ВЧ-1 Киев-Пассажирский – это предприятие, пропитанное коррупцией, как тепловоз маслом. Здесь должности и надбавки к зарплате передаются за близкие отношения, а на позиции начальников поездов назначают безответственных и бессовестных людей, которые никогда не заступятся за свою бригаду!» – делится Нестеренко.

Если раньше говорили, что проводник – это лицо железной дороги, то сейчас это, по её ощущениям, человек, который только и думает, как собрать нужную сумму, чтобы остаться в бригаде и не лишиться работы.

«Если проводник не сдал положенные сборы, начальник поезда в следующую явку просто не возьмёт его в рейс. Более того, этот самый начальник обязательно позвонит коллегам и предупредит о «ненадёжном» сотруднике. У каждого маршрута и даже у каждого руководителя своя фиксированная «такса»:

1) Поезд 49/50 Киев-Трускавец – 150 грн с вагона (у одного из начальников поезда бывает и по 200),

2) Поезд 012/011 Киев-Новоалексеевка – 300 грн,

3) Поезд 357/358 Киев-Рахов – от 250 до 350 грн,

4) Поезд 006/005 Киев-Москва – 1500 грн, +100$,

5) Поезд 054/053 Киев-С.Петербург – 2500 грн + 100$,

6) Поезд 032/031 Киев-Рига – 500 грн. <…>».

«Отличается любовью к проводницам-блондинкам»

В своём посте проводница указала фамилии инструкторов резерва проводников, которым, по её утверждению, идут собранные деньги, а также дала нелицеприятные характеристики многим руководителям. Поскольку мы не являемся следственным органом и не можем полностью верифицировать эту информацию, фамилии опускаем.

«И.о. начальника резерва проводников. Крайне неравнодушен к деньгам, обожает проводить время за чашкой кофе, не обременяя себя работой. Как только на него накричат из руководства филиала «Пассажирская Компания», он сразу срывает злость на проводниках, может устраивать бессмысленные проверки и раздавать выговоры направо и налево».

«Известная в депо как «Казатинский бегемот» – начальник пассажирского поезда №49/50 Киев-Трускавец. У неё нет своей постоянной бригады, она откровенно не любит людей. <…> Вызывает недоверие, так как её сын отбывал тюремный срок, а саму её подозревали в ограблении автомобиля. Кто и зачем назначил её на эту должность, остаётся загадкой».

«Начальник пассажирского поезда 357/358 Киев-Рахов. Проводники со стажем более 20 лет ещё помнят историю 90-х годов, когда в поезде Баку-Киев на станции Знаменка под состав попала проводница и чудом осталась жива. Тогда этот человек, чтобы спасти свою шкуру, заставил её молчать, а позже, по слухам, изнасиловал. От этой связи родился ребёнок, который до сих пор не знает своего отца. Данный начальник интересуется только молодыми девушками, а дела бригады его не волнуют. Штабной вагон у него всегда класса СВ. Сборы с вагона – 280 грн».

«Начальник того же поезда. Ранее работала проводницей и долгое время ездила в штабном вагоне с упомянутым выше персонажем, будучи его любовницей. Так и стала начальником поезда. Не разбирается в работе, не знает правил. Обожает только командовать и увлекается интимными связями на работе с молодыми парнями. Постоянно создаёт нервозную обстановку. Поездки в Иерусалим, дорогие шубы – всё это, по слухам, за счёт проводников. Сборы – 350 грн».

По словам Татьяны, другой начальник поезда Киев – Рахов «славится своим пристрастием к блондинкам-проводницам», но при этом в его поездах, по её утверждению, «люди падают с полок, а дети выпадают из движущегося состава».

Проводники идут на прачечный цех и стирают белье

«Когда проводник возвращается из рейса, ему нужен отдых – позади бессонная ночь, обслуживание пассажиров, уборка вагона. Но нет, существует приказ, и мы под давлением руководства поезда и депо идём в прачечный цех, где стираем это бельё, пакуем его и гробим свои спины. С меня хватит!» – возмущается проводница.

В конце своего эмоционального обращения она потребовала от прокуратуры уволить всех упомянутых ею лиц и возбудить против них уголовные дела.

«Такое не только в ВЧ-1 Киев-Пасс»

Пользователи, знакомые с ситуацией в отрасли, в комментариях поддержали пост Татьяны.

«Проводники в большинстве своём разобщены и недружны, а те, кто написал, не испугались – молодцы, подозреваю, что это луганские, я с ними работал на поезде 19/20, очень достойные люди и без подстав. Терпения вам и удачи, вы, наверное, понимали, что начнётся, если начнётся, но думаю, что секретом это было только для органов. Ну что же, покажите себя, новая власть, а всем проводникам – удачи и терпения»;

«Молодцы. Смело! Удачи Вам! Сама когда-то работала в этой сфере»;

«Я просто в шоке, просто жуть!»;

«Такое творится не только в ВЧ-1 Киев-Пасс. Такое во всей пассажирской компании («Пассажирская компания» на Украине – аналог российской ФПК, то есть организация, занимающаяся пассажирскими перевозками дальнего следования – прим.1520). Во всех без исключения вагонных участках. Вспомните Запорожье. Внедорожники начальника депо и старшего мастера (начальника резерва). Пока поборы собирают и несут определённым людям, ничего не изменится».

В комментариях отметились и некоторые герои её рассказа. В частности, глава профсоюза Елена Кравченко, которую Нестеренко также обвинила в поборах.

«Татьяна, чтобы бросать такие обвинения, нужно быть членом бригады, тогда у вас будет точная информация. В адрес других начальников поездов сказать ничего не могу, не в курсе. Если есть вопросы, зайдите в состав или кабинет и задайте их напрямую. Пообщайтесь с моими проводниками, пусть они вам расскажут правду. А писать неподтверждённые факты – это недостойно проводника. И хочу вас уверить, что в моей бригаде проводник не платит за чайную, сервисную продукцию, если её не продал. Я не оправдываюсь, а констатирую факты», – написала Кравченко.

***

…На следующий день после публикации поста Татьяна Нестеренко сообщила, что уволилась из ВЧ-1 и уехала к дочери в Краков.