Неудачный старт продаж билетов в Крым: сайты не выдержали ажиотажа

Утром 8 ноября, ровно за 45 дней до отправления первого поезда в Крым, стартовала продажа билетов. Однако те, кто надеялся стать первыми пассажирами новых маршрутов, столкнулись с серьёзными техническими трудностями.

О старте продаж на пассажирские поезда в Крым накануне, 7 ноября, объявил перевозчик «Гранд Сервис Экспресс».

«Регулярные пассажирские перевозки по этим направлениям будут выполнять именные составы дальнего следования "Таврия" – это историческое название Крымского полуострова. Приобрести билеты можно будет в железнодорожных кассах и на онлайн-ресурсах перевозчика», – сообщалось в официальном заявлении.

«На маршрут, который свяжет Санкт-Петербург с Севастополем, выйдут 5 одноэтажных составов, включающих купейные и плацкартные вагоны. Первый поезд «Таврия» (№7/8) отправится с Московского вокзала в Санкт-Петербурге 23 декабря в 14:00 по московскому времени. Расстояние в 2741 км состав преодолеет за 43,5 часа», – уточняла компания.

«4 двухэтажных состава с вагонами купе и СВ будут курсировать между Москвой и Симферополем (№27/28). Начало движения запланировано на 24 декабря. «Таврия» из Москвы отправится с Казанского вокзала в 23:45. Путешествие протяжённостью 2009 км займёт 33 часа», – дополнял перевозчик.

Сложности с покупкой билетов

8 ноября продажи действительно открылись, но процесс покупки оказался далёк от простого и удобного.

Официальный сайт РЖД не продаёт билеты на эти поезда напрямую. Он лишь перенаправляет покупателей на сайт перевозчика. Вот как это выглядит:

Однако сайт самого перевозчика, компании «Гранд Сервис Экспресс», утром в день старта продаж оказался полностью недоступен. По всей видимости, огромный поток желающих приобрести билеты или просто посмотреть условия просто обрушил его.

Причём «упал» не только новый сайт grandtrain.ru, на который ведёт ссылка с портала РЖД, но и старый ресурс grandexpress.ru, посвящённый поезду Москва – Петербург.

У «Гранд Сервис Экспресса», к счастью, есть мобильное приложение, и оно, хоть и с большой задержкой, но работало. Именно через него мне удалось узнать о наличии мест и ценах на билеты.

Примечательно, что продажа открыта не на весь состав, а только на вагоны с 9 по 16.

Крупнейшие агрегаторы и сайты-посредники также не смогли предложить билеты в Крым. Например, их нет на tutu.ru:

Не отображаются они и в Яндекс.Расписаниях:

Никакой информации об этом направлении нет и в системе UFS-online.

Со временем, безусловно, все технические неполадки будут устранены. Возможно, к моменту, когда вы читаете этот текст, система уже работает стабильно (отметьте в комментариях, если это так). Однако эта ситуация заставляет задуматься о нескольких важных моментах:

1. Запуск железнодорожного сообщения с Крымом – одно из ключевых транспортных событий года в России. Его с нетерпением ждали сотни тысяч, если не миллионы людей. Неужели к такому знаковому событию, как старт продаж, нельзя было подготовиться более тщательно, чтобы всё прошло гладко и без сбоев?

2. Билеты на такие востребованные направления, как Крым, особенно в летний сезон, люди начинают искать за 45 суток. Если 8 ноября на сайт зашли в основном любопытные и энтузиасты, то летом ажиотаж будет в разы выше. Неужели сайт будет «падать» каждый раз? Для сравнения: сайт РЖД обычно устойчив к массовым запросам, а вот сайт авиакомпании «Победа» во время распродаж тоже часто не справляется с нагрузкой.

3. И последний вопрос. «Гранд Сервис Экспресс» анонсировал запуск двух поездов – из Москвы в Симферополь и из Петербурга в Севастополь. А как же другие популярные направления? Получается, в этом году прямого железнодорожного сообщения с другими городами Крыма не будет?