Спасательная операция: как вытаскивали КрАЗ-255В, застрявший при загрузке понтона

Всем привет! Хочу поделиться одним интересным случаем, свидетелем которого мне недавно довелось стать. Во время работ по погрузке старых понтонных секций из реки водитель мощного КрАЗа-255В, известного в народе как «Лаптёжник», не до конца оценил состояние подъезда к воде. В результате грузовик основательно засел на все три моста, буквально увязнув по самую раму.

Место для загрузки оказалось крайне неудачным: река в этом районе образует небольшую запруду с очень мягким, илистым дном. Тяжёлая машина мгновенно погрузилась в жижу и, несмотря на все усилия, беспомощно буксовала, вращая всеми шестью огромными колёсами, которые лишь глубже закапывали её.

Проблема усугубляется

Ситуацию осложнял ещё и крутой, неудобный спуск к реке. К счастью, неподалёку работал ещё один такой же КрАЗ-255В, который тоже занимался погрузкой понтонов. Его и вызвали на помощь.

Особенности техники

Здесь стоит сделать небольшое отступление и пояснить, что это за машины. Данные КрАЗы — не обычные бортовые грузовики, а специальные транспортёры для понтонно-мостового парка (ПМП). Такая техника предназначена для доставки к воде и сброса как береговых, так и речных звеньев понтонного моста. Звено сходит с машины задним ходом, попадает в воду, автоматически раскрывается и готово к соединению с другими секциями.

Для выполнения своей задачи грузовик оснащён крановой стрелой и лебёдкой, смонтированными прямо на раме.

Правда, тяговое усилие этой лебёдки не самое большое — около 8 тонн, а с использованием блоков (полиспаста) можно кратковременно развить усилие до 12 тонн. На одном из снимков как раз видна сложенная стрела крана.

Первая неудачная попытка

Итак, второй понтонёр подъехал выручать товарища.

Сначала попробовали действовать по-простому: соединили машины тросом. Однако КрАЗ засел в иле настолько капитально, что мощности второго грузовика просто не хватило, чтобы сдвинуть его с места.

Тягач отчаянно буксовал, рыл под собой колеями землю, но результат был нулевым. Тогда экипажи приняли более мудрое решение: отцепили прямой трос и, используя систему блоков, зацепили застрявший грузовик за верхнюю лебёдку спасателя.

На фотографии отлично видна эта система тросовых блоков, которая увеличивает тяговое усилие.

Находчивость и финальный рывок

Но и тут возникла сложность: из-за уклона берега тянущий КрАЗ самого начало сносить. Ребята не растерялись и нашли остроумный выход. Из ближайшего посёлка срочно вызвали фронтальный погрузчик, который выступил в роли якоря, надёжно удерживая спасательный КрАЗ от сползания.

И вот, после совместных усилий, долгожданный результат — «Лаптёжник» был вытянут на твёрдую землю!

Вот такая рабочая история, которую каждый день не увидишь. Настоящая полевая смекалка и слаженная работа экипажей!

Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Промышленный турист»!

Еще материалы по теме:

Нашёл катер БМК-150, который мог передвигаться по суше ???

Стратегическая база запасов понтонных мостов. Такого вы точно не видели ???