Продолжаю свою рубрику «Мне пишут», где делюсь самыми интересными историями и мнениями от читателей.
После моей публикации о том, что большинство российских авиакомпаний перестали кормить пассажиров на рейсах короче пяти часов, в комментариях завязалась оживленная дискуссия. Ссылку на ту заметку можно найти здесь.
Мнения разделились: одни уверены, что несколько часов в воздухе легко пережить и без еды, другие же готовы платить больше за билет, но получить полноценное обслуживание, включая питание.
Точки зрения были самые разные, и каждая, безусловно, имеет право на существование. Однако один развернутый комментарий особенно привлек мое внимание. В нем автор без лишних эмоций, просто и наглядно сравнил два своих перелета с разными авиакомпаниями. В первом случае питание отсутствовало, а во втором — не просто было, а превзошло все ожидания, создав тот самый «вау-эффект».
Лучше всего прочитать этот рассказ от первого лица. Вот что пишет читатель под ником Дедка Ёжка:
«Такая экономия на копейках в питании не делает чести авиакомпаниям, особенно на фоне постоянно растущих цен на билеты в России. Лично я теперь готов доплатить лишнюю тысячу-другую, чтобы лететь с иностранным перевозчиком и не сидеть голодным, глотая слюни в кресле...
Такая жадность наших авиакомпаний только отталкивает пассажиров. Конечно, на полуторачасовом рейсе можно обойтись стаканом сока, но когда полет длится три часа и больше, еда становится необходимостью. В аэропортах цены заоблачные, а с учетом необходимости приехать за два-три часа до вылета и времени на дорогу после прилета, без перекуса в воздухе приходится очень туго...»
Опыт первый: минимализм над Балканами
«Приведу два своих примера. Летал по маршруту Москва — Тиват (Черногория) с пересадкой в Белграде сербскими авиалиниями (Air Serbia). Общее время в воздухе — около 3,5 часов. Пересадка была всего час, так что перекусить в аэропорту не удалось — нужно было успеть на следующий рейс.
На борту этой компании пассажиров не кормят ВООБЩЕ. Только маленькая бутылочка воды 250 мл. Еду можно купить, но по космическим ценам. После этого больше с ними не лечу, хотя к сербам как к нации отношусь очень хорошо.»
Опыт второй: праздник в небе с Cathay Pacific
«А потом был полет во Вьетнам с гонконгской авиакомпанией Cathay Pacific на двухэтажном Боинге 747. Билет туда-обратно по маршруту Москва — Гонконг — Хошимин стоил 27 000 рублей. И вот что было на борту...
Вскоре после взлета по салону начала курсировать стюардесса с тележкой, предлагая красное и белое вино, а также различные соки. Через некоторое время нам раздали МЕНЮ на трех языках, включая русский. У меня просто глаза разбежались от выбора! Четыре вида горячих вторых блюд, три вида салатов, несколько видов выпечки. Но больше всего меня поразило то, что они, черт возьми, предлагали МОРОЖЕНОЕ.
МОРОЖЕНОЕ, Карл! Ближе к вечеру нас накормили еще раз, с таким же разнообразным выбором, только уже без десерта... Я был в полном шоке от такого отношения к пассажирам. Не говоря уже о индивидуальных экранах в спинках кресел с картой полета и подборкой фильмов, запечатанных наушниках в кармашке и розетках для зарядки гаджетов... Я позволил себе красного вина, от души насладился ужином и спокойно уснул на пару часов. И все это — в обычном эконом-классе! Я был по-настоящему счастлив! Страшно даже представить, что же творится в их бизнес-классе.»
Вот такие контрасты бывают в небе. Увы, далеко не все авиакомпании так радуют пассажиров.
Мне кажется, что вкусная и разнообразная еда на борту — это один из самых простых и действенных способов завоевать лояльность и искреннюю симпатию пассажиров.
А как вы считаете? С большим ли удовольствием вы полетели бы с авиакомпанией из второго примера? Только честно! Жду ваши мнения в комментариях!
И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме онлайн, подписывайтесь на аккаунт в инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.
