С приближением запуска Московских центральных диаметров возникает все больше вопросов к тому, как будет выстроена их работа. Многие решения кажутся, мягко говоря, нелогичными. Яркий пример — ситуация в Лобне, где уже сейчас видны серьезные недочеты.
Запуск МЦД-1 запланирован на конец ноября. Составы будут курсировать от Лобни до Одинцова, проходя через Савеловский и Белорусский вокзалы. На схеме красным отмечены станции, которые еще предстоит достроить:
До старта проекта остается около месяца (если, конечно, сроки не перенесут), однако непонятных моментов пока гораздо больше, чем ясности.
Хочу остановиться на одном конкретном аспекте — организации движения в Лобне. Эта история очень показательна.
«Мост ужасов»: надежды и реальность
Лобня — конечная станция первого диаметра. Здесь находится печально известный «мост ужасов». Это мрачное, постоянно грязное сооружение: летом в нем нечем дышать, зимой пробирает холод, а пандусов на платформы нет и в помине. Все вынуждены преодолевать 60 ступеней — и пожилые люди с тележками, и родители с детскими колясками.
Когда подходит электричка, на мосту мгновенно образуется давка.
Планы по запуску МЦД-1 вселили в лобненцев надежду: казалось, наконец-то вместо этого моста появится что-то современное — просторное, светлое и с эскалаторами. Возможно, когда-нибудь это и случится, но точно не к открытию диаметров. Недавно мост просто начали красить.
Но, как гласит народная мудрость, «из гада рыбину не сделаешь».
Новый указатель, который все запутывает
28 октября я заметил на мосту новый навигационный знак. Но прежде чем его показать, объясню, как движение организовано сейчас.
Все довольно просто: поезда в Москву отправляются с одной платформы, а в сторону области — с другой. Местные жители это прекрасно знают и автоматически спускаются куда нужно.
С приходом МЦД все изменится. Вот этот указатель:
Воспринимать информацию с него адекватно практически невозможно. Например, в центральной части написано, что электрички на Москву и Дубну идут со 2 и 4 пути. А как быть с Савелово? Почему-то Дубну указали, а Савелово — нет, хотя это разные направления. Но это еще полбеды.
Куда важнее, что направление «на Одинцово» — это тоже, по сути, «на Москву». Но с указателя это совершенно неочевидно. Представьте человека, который впервые оказался в Лобне (например, пассажира, едущего в Шереметьево — от станции до нового терминала B всего 15–20 минут на автобусе). Чтобы попасть в Москву, он пойдет искать пути 2 и 4. Ему и в голову не придет, что пути 1 и 3 ему тоже подойдут.
Главная сложность: две платформы на Москву
Теперь электрички в Москву будут отправляться с двух разных платформ. Составы, курсирующие в рамках МЦД-1, — с одной платформы (пути 1 и 3), а электрички из дальних пригородов, следующие в столицу, — с другой (пути 2 и 4).
Получается, человек, поднявшись на мост, должен будет остановиться у указателей, открыть на телефоне «Яндекс.Расписания», узнать, откуда отправляется ближайшая электричка, и только потом спускаться к нужной платформе.
Частично проблему могло бы решить электронное табло, показывающее, с какой платформы отправится следующий поезд на Москву, но его пока нет.
И еще один нюанс: информация на указателе станет актуальной только после запуска МЦД, то есть минимум через месяц.
Но указатель уже висит и вводит пассажиров в заблуждение, отправляя их «на Москву» не на ту платформу. К счастью, у большинства лобненцев выработан инстинкт, и они новые таблички не читают. Но все равно — хотя бы накрыли его черным мешком, как это делают дорожники с недействующими знаками!
