Недавно у меня сложилась спонтанная возможность отправиться в путешествие. Я давно собирался навестить родных в деревне, повидать близких и насладиться видами родных мест, которые начал понемногу забывать.
Почему я выбрал поезд
Решил ехать именно железной дорогой, и на это было две веские причины:
Во-первых, от моей деревни до ближайшего аэропорта почти 300 километров, так что вариант с самолётом сразу отпал. Во-вторых, я лет двенадцать не путешествовал на поездах дальнего следования, если не считать коротких поездок продолжительностью меньше восьми часов.
Ситуацию с выбором усложнил ещё и сезонный ажиотаж на железнодорожные билеты. Лето на исходе, и поток отдыхающих с черноморских курортов хлынул обратно домой. В общем, с билетами была настоящая головная боль.
Вариантов было немного: либо брать боковое место рядом с туалетом, либо решиться на более комфортабельный, но и более дорогой вагон СВ.
Решение в пользу СВ
Я, конечно, выбрал второй вариант. Цена, признаюсь, кусалась, но мне очень хотелось на собственном опыте понять, что же это за СВ такой, о котором я столько слышал, но никогда не видел своими глазами.
Билеты я приобрёл на сайте РЖД. Заплатить пришлось почти 9000 рублей. Для сравнения, плацкартные места в том же составе обошлись бы примерно в четыре раза дешевле.
Перед поездкой я почти всю ночь фантазировал, каким же окажется моё купе, рассчитанное, между прочим, всего на двух пассажиров. Воображение рисовало современный вагон, телевизор на стене, индивидуальный климат-контроль и множество удобных розеток для всех моих устройств.
Суровая реальность
Как вы, наверное, уже догадались, мои ожидания столкнулись с действительностью.
Вагон оказался на удивление старым. Не знаю точно, какого он года выпуска, но помню, что такие же я видел ещё в глубоком детстве, лет в пять.
Внутри купе не было и намёка на современный дизайн. Всё выглядело очень скромно, но, надо отдать должное, было чистым. Видимо, проводники хорошо поработали.
Из относительно современных удобств — только две розетки под столиком. Я, правда, ещё не проверял, работают ли они.
Особенности комфорта
Кондиционер в вагоне есть, но пользы от него мало. Как только состав трогается, в купе становится очень холодно. А во время стоянок, наоборот, — жарко и нечем дышать.
Зато матрац порадовал. Это не тот жёсткий ватный тюфяк, что помнится с прошлых лет. Он современный, мягкий и на удивление удобный.
Итоговые впечатления
Что я могу сказать в итоге? Чувствуется лёгкое разочарование. Я почему-то был уверен, что такие древние вагоны РЖД уже давно отправили на заслуженный отдых. Ожидал увидеть совсем другую картину, но, как говорится, что есть, то есть.
Мне кажется, за такие деньги СВ должен предлагать гораздо больше комфорта. Поездка длится всего 23 часа, но сумма за билет выглядит весьма существенной.
С другой стороны, я всё равно рад, что выбрал именно СВ. Мне ещё и повезло — я еду в купе совершенно один. Так что путешествие, несмотря ни на что, началось неплохо.
P.S. Чуть позже планирую сходить на обед в вагон-ресторан. Покажу, как сейчас кормят в поездах и во сколько это обходится. Не забывайте подписываться на канал!
