Неудивительно, что во многих уголках России автомобилисты ведут настоящую борьбу с камерами-треногами. После моего недавнего путешествия протяженностью 8000 километров по южным регионам страны я могу с уверенностью сказать, что понимаю их чувства. За всю жизнь я не сталкивался с таким количеством переносных радаров. В отдельных местах они располагались настолько часто — порой через каждый километр, — что складывалось впечатление, будто это специальная ловушка: водитель, проехав одну камеру, инстинктивно прибавит скорость и тут же попадется на следующей.
География треног: от изобилия до полного отсутствия
В ходе поездки меня поразила не столько сама распространенность этих устройств, сколько резкая разница в их использовании между соседними регионами. В одной области за пару часов пути можно насчитать несколько десятков треног, а в следующей — за полдня не встретить ни одной.
Лидерами по концентрации передвижных камер, на мой взгляд, стали Московская область и Крым, особенно в границах Севастополя. Их там настолько много, что сложно определить, где плотность выше. В Подмосковье это, как правило, целые автомобильные комплексы, смонтированные на крышах микроавтобусов или внутри специальных фургонов.
Забавный парадокс: на фото видно, как автомобиль «Форд», фиксирующий нарушения скоростного режима, сам грубо нарушает правила. Он припаркован прямо на выезде со второстепенной дороги на трассу, создавая реальную опасность для других участников движения.
Частный интерес: главная причина возмущения
В Крыму же повсеместно используются классические треноги. Рядом с каждой обычно дежурит машина частного предпринимателя, который обслуживает камеру и получает процент с каждого оштрафованного за превышение скорости водителя.
Автомобилистов раздражает даже не сам факт дополнительного контроля — к стационарным камерам все уже привыкли и сбрасывают скорость под ними. Гораздо большее негодование вызывает именно частный характер этой деятельности. Здесь срабатывает эффект «предателя»: любого, кто сотрудничает с органами в таком формате, воспринимают негативно. А в среде водителей исторически сложилось негласное правило — предупреждать друг друга о засаде ГИБДД миганием фар. Получается, что свой же, такой же водитель, перешел на другую сторону и «ловит» своих же.
От молчаливого негодования до открытого вандализма
Если в большинстве регионов России водители ограничиваются сдержанным недовольством, то в Севастополе ситуация иногда выходит из-под контроля. Периодически кто-то из автомобилистов, получив очередное «письмо счастья», не выдерживает и уничтожает камеру, которая, как правило, стоит на одном и том же привычном месте. В ход идут самые разные методы: камеры сбивают струей из огнетушителя, чтобы они разбились при падении, сносят бампером автомобиля или даже стреляют по ним из травматического или пневматического оружия.
А как вы относитесь к камерам-треногам на дорогах? Сталкивались ли с ними в своем регионе?
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режиме онлайн в сторис и публикациях.
