Наверное, вы уже в курсе, что вновь заговорили о возможном возобновлении чартерных рейсов из России в Египет?
Правда, в наших СМИ эта новость подаётся под совсем другим соусом — с восторженными заголовками о том, что возобновились переговоры по продаже Египту наших «Суперджетов».
И тут есть одна очень любопытная деталь, которая заставляет задуматься:
Складывается впечатление, что идёт самый обычный торг: мы вам — «Суперджеты», которые нам уже некуда девать, а вы нам — открытие туристического потока, без которого ваш туристический сектор, откровенно говоря, находится в плачевном состоянии.
Почему связь прервалась и что было на самом деле
Между тем, если вспомнить, авиасообщение с Египтом прервано уже почти четыре года. И причина была вовсе не в том, что Египет заморозил переговоры о покупке двенадцати SSJ-100. Всё началось после страшного теракта над Синаем, когда возникли серьёзные вопросы к тому, как египетская сторона обеспечивает безопасность полётов и российских туристов.
Что касается переговоров о покупке «Суперджетов», которые до недавнего времени были заморожены, то они как раз начались уже после остановки авиасообщения, в 2016 году.
У меня есть подозрение, что даже тогда этот разговор был чем-то вроде того же самого торга — «туристы в обмен на самолёты». Именно в тот период впервые вполне серьёзно начали обсуждать возможность возобновить поток российских отдыхающих в Египет. Но когда египтяне приостановили сделку по самолётам, сошли на нет и разговоры о возобновлении туризма в Шарм-эль-Шейх, нашу всероссийскую здравницу.
Проблемы с двух сторон
То, что Египту очень тяжело без российских туристов — это общеизвестный факт.
Так же, как и то, что от «Суперджетов» отказались практически все иностранные заказчики. Даже те, кто эти самолёты уже успел купить, и они какое-то время летали в парках их авиакомпаний (только мексиканцы ещё мучаются с несколькими бортами, используя остальные купленные самолёты в качестве доноров запчастей).
Потенциальные заказы на SSJ100 так и остаются потенциальными. Две авиакомпании, которые заявляли о своём интересе к российскому лайнеру, одна за другой объявили о возможном банкротстве, так что рассчитывать на них тоже не приходится.
Получается, что кроме подобных «египетских» вариантов сделок по продаже «Суперджетов», других путей почти не остаётся...
Главный вопрос — безопасность
И снова напомню: авиасообщение так долго не возобновляли именно из-за проблем с безопасностью. По крайней мере, нам это говорят.
Но может быть, дело уже давно не в безопасности? Возможно, египтяне в своих аэропортах уже способны её обеспечить на должном уровне?
В конце концов, европейские авиакомпании же летают в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, и у них всё в порядке...
В общем, пока что вопросов больше, чем ответов.
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режиме онлайн в сторис и публикациях.
