Мой опыт поездки на гоночном Камазе: восторг, ужас и адреналин

В рамках одного пресс-тура меня пригласили на тренировочную базу легендарной команды «Камаз-мастер» в Набережных Челнах. Это была уникальная возможность увидеть всё изнутри.

Я всегда восхищался этими мощными спортивными грузовиками. Полный привод, фантастическая мощность в 1000 лошадиных сил и вес в 10 тонн — такое сочетание не может не впечатлять любого, кто интересуется техникой.

Неожиданное предложение

И тут мне выпал шанс, о котором многие могут только мечтать:

– Евгений, хочешь прокатиться?

– Конечно, хочу!

– Отлично. Тогда совет: постарайся не есть и не пить много воды перед поездкой.

Я лишь усмехнулся про себя, подумав, что они слегка преувеличивают. Как же я ошибался.

Первое испытание: посадка

Трудности начались ещё до старта двигателя. Чтобы забраться в кабину, пришлось карабкаться по колесу в шлеме, цепляясь за элементы силового каркаса — никаких удобных подножек или ручек, ведь в гонках каждый грамм на счету.

Втиснуться внутрь оказалось непросто. Кресло пилота требует особой посадки: нужно буквально соскользнуть в него снизу, чтобы спина полностью прилегла к стенке, и только потом пристегнуться.

Ремни затянули так плотно, что дышать стало тяжело. В кабине три спортивных кресла-ковша: для пилота, штурмана и механика. Каждое индивидуально подгоняется под члена экипажа во время тренировок.

Кабина пилота

Органы управления отдалённо напоминают обычные, но руль — как у болида «Формулы-1». Вокруг — множество тумблеров и кнопок. Часть из них управляет стабилизаторами, другая — блокировками дифференциалов.

Вместо привычных приборов — многофункциональный компьютер. На его дисплей выводится информация с десятков датчиков: температура тормозов, двигателя, масла и множество других критических параметров.

Место штурмана (посередине) предназначено для маршрутного компьютера, а механик (справа) следит за «здоровьем» этого гоночного гиганта.

Старт и первые ощущения

Первые впечатления были странными. Сидишь очень высоко. Из-за шлема виден лишь узкий сектор лобового стекла и ручки-держатели. В наушниках — лишь щелчки рации.

Запуск двигателя… и мы понеслись! Меня вдавило в кресло, а боковым зрением я видел лишь смазанную зелено-коричневую полосу леса.

Адреналиновый ад

Сначала разгон был плавным, а потом начался настоящий ад из скорости, прыжков, тряски и полной потери понимания, что происходит.

Десятитонная махина с невероятной лёгкостью неслась по лесной трассе, подпрыгивая и отрывая все колёса от земли. Если вы думаете, что внутри комфортно, вы глубоко заблуждаетесь. Продольная раскачка ещё куда ни шло, но поперечная — невероятно жёсткая.

Меня мотало в кресле так, что на мгновение я полностью потерял ориентацию в пространстве. Всё потому, что ты сидишь практически прямо над колесом. В обычных «капотных» грузовиках кабина смещена вперёд, и тряска не так ощутима.

Шея немела, мозг, казалось, равномерно перемешивался в черепной коробке, а организм не понимал, за что с ним так обращаются. Я впервые почувствовал, что у меня есть жирок на животе, — тело просто не успевало реагировать на резкие изменения из-за инерции.

Только что кренило влево, а через долю секунды — уже вправо. Это был настоящий ужас!
И самое невероятное: наш пилот Антон Шибалов ехал, по его словам, в «прогулочном» режиме!

Но, несмотря на дикую тряску, грузовик управлялся удивительно легко и чётко. После каждого трамплина — лёгкая коррекция траектории, газ в пол — и снова в бой!

Кульминация: полёт

Финальный трамплин.

- Готов? - раздался в наушниках голос Антона.

- Готов! - выдохнул я.

Грузовик ощутимо прибавил скорости, и в следующий миг я, как в замедленной съёмке, оказался в воздухе! Застыл, словно муха в янтаре!

Впереди — лес, дорога, а ты паришь над всем этим на десятитонном автомобиле! Это одно из самых сильных и ярких впечатлений в моей жизни.

Приземление оказалось на удивление мягким. Конечно, тряхнуло, но не так, как я ожидал. Камаз мягко коснулся земли, слегка подпрыгнул и продолжил движение.

Итоги: восторг и боль

АААА! Это было невероятно круто! Круто, но невыносимо тяжело физически.

Если бы мне предложили проехать ещё круг, я бы, честно, отказался. Болело абсолютно всё тело, особенно шея.

Теперь я по-настоящему понимаю, какой ценой даются победы на «Дакаре» нашим спортсменам. И это на современном автомобиле с продвинутой подвеской! Страшно даже представить, что чувствовал Владимир Чагин в далёком 2000 году, когда выиграл свой первый «Дакар» на куда менее совершенной технике.

В общем, как говорится, «гвозди бы делать из этих людей»…

P.S. Время провёл прекрасно и невероятно интересно.

Продолжение: Попасть в святая святых легендарной гоночной команды оказалось не просто, но получилось. Конечно это не военное производство, но секреты тут хранить умеют. Они гоняют за Родину ☝️☝️?